- цена от 1392.65 руб. Артикул: 973 На складе: 32 |
Оглавление книги: Апологетические беседы о лице Иисуса Христа: Переводс немецкого / Шикопп Ю. – С.-Пб.: Тип. А.М. Котомина, 1870. – 280 с.ПредисловиеПервая беседа: Апологетические беседы о лице Иисуса Христа. Содержание:1) Иисус Христос – средоточие всемирной
автор:
Шикопп Ю.
год:
1870
вес:
427.00 гр.
формат:
21×15
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Апологетические беседы о лице Иисуса Христа: Переводс немецкого / Шикопп Ю. – С.-Пб.: Тип. А.М. Котомина, 1870. – 280 с.ПредисловиеПервая беседа: Апологетические беседы о лице Иисуса Христа. Содержание:1) Иисус Христос – средоточие всемирной истории. – До-Христианское время,как приготовление к Рождеству Христову. – Христианство – новое творение2) Язычество вообще. 3) Греческий народ. – Его история и литератураКлассические науки. – Греческий язык и греческая образованность. – ПризваниеГреков. – Их религия, поэзия и философия. – Отношение их к ХристианствуПостепенное падение и исчезновение. 4) Римский народ. – Его характери призвание, неверие и безнравственность, поэзия и философия. 5) НародИзраильский. – Его характер и призвание. – Его земля и его история. – Закони пророки. – Влияние плена. – Прозелиты. – Ферапевты. – Фарисеи. – СаддукеиЕссеи. 6) Всеобщий нравственный и религиозный упадок около времениРождества Христова. – Предчувствие и ожидание народов Искупителя мира . . . . .3Вторая беседа: Достоверность евангелий Нового Завета: Содержание:Предисловие: 1) Церковные сведения о писателях четырех евангелий2) Апокрифические евангелия и их чудеса. 3) Гипотезы о взаимном отношениипервых трех евангелий между собою – Лессинга, Ейхгорна, Бертольда, Гризбаха,Гуга, Шлейермахера, Гизелера, де-Ветте, Креднера, Лахмана, Штрауса, Вейссе,Вильке, Бауэра, фон Баура и Тюбингенской школы, Тирша, Евальда,Гильгенфельда, Ричля, Кэстлина, Рейсса, Мейера, Бунзена, Фолькмара,Гольцмана и других. 4) Опыты критики о подлинности Иоаннова евангелия -Бретшнейдера, Штрауса, Вейссе, Швейцера, Ренана, Баура, Кастлина,Гильгенфельда, Фолькмара, Тирша, Евальда, Блэка, Рейсса, Газе и других5) Внешние свидетельства о подлинности евангелий у Иринея, Тертуллиана,Тациана, Поликарпа, Игнатия, Иустина, Ипполита, Валентина, Гераклеона,Василида, Цельса, первоевангелии Иакова, в актах Пилата, в евангелиидетства Фомы, у Варнавы, Папия. – Древнейшие переводы. – Синайская рукописьИстория текста. 6) Внутренние доказательства подлинности евангелийЗаключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48Третья беседа: Чудеса Иисуса Христа: Содержание. Предисловие. 1) Понятиео чуде. 2) Действительность чудес Иисуса Христа. 3) Возможность чудес,отвергаемая материалистами. – Основания главных защитников этого – Фейербаха,Фогга, Молешотта, Бюхнера, Фирхова. – Разбор их и противоположные основанияПрактические следствия. – Библия человечества. – Мишле. 4) Возможностьчудес, отвергаемая также Пантеистами. – Их главные основания. – СпинозаШеллинг, Гегель, Штраус – главные защитники этого. – ОпровержениеПрактические следствия. – Внутренние противоречия Пантеизма. – Апофеозсмерти. 5) Новейшие естественные науки со стороны их материалистическогоили пантеистического направления. – Гипотеза Дарвина и его последователейСуждения Бронна, Кэпера, Гизо. – Разбор их и противоположные основанияСамопроизвольное зарождение (generatio aequivoca), опровергнутоеисследованиями Пастера. – Суждение Иоанна Мюллера. 6) Возможность чудес,понятная единственно с точки зрения спекулятивного теизма. – Отличие егоот механического теизма или деизма. – Значение чудес для истории ОткровенияЗаключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141Четвертая беседа: Событие воскресения Иисуса Христа: Содержание: Предисловие1) Сказание канонических евангелий о воскресении Иисуса Христа. 2) Возраженияпротив этого воскресения – Цельса, Спинозы, Реймаруса, Бардта, д-ра Паулюса,Шлейермахера. 3) Гипотеза мечтательности – Вейссе, Евальда, Шенкеля, Ренана,Штрауса. 4) Суждения о ней Бейшлага, Кейна, Генгстенберга, Энгельгардта5) Значение воскресения Иисусова для христианского учения и ЦерквиЗаключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202Пятая беседа: Троякое служение и богочеловеческая природа Иисуса Христ
а:Содержание: Предисловие. 1) Учение о трояком служении Иисуса Христа. – Егопророческая деятельность в предсказаниях и учении. 2) Пророческое достоинствоИисуса. – Усовершимость христианства. 3) Первосвященническое служениев Ветхом Завете. – Деятельное и страдательное послушание Иисуса. – СмертьЕго, как искупительная жертва за других. – Царское служение Христав отречении Его и прославлении. – Связь этих трех служений. 4) Христианскоеучение о Богочеловеке. – Суждение Меланхтона и Лютера о трудности этогоучения. 5) Действительность человеческой и божеской природы во Христе,доказываемая Священным Писанием. 6) Отношение обеих природ, по учениюХристианской церкви. 7) Возможность и способ соединения обеих природв единстве лица Христова. – Безгрешность Его. Божество Христа, побожественному достоинству Его исторической жизни. – Вочеловечение Сына Божия,как новое творение. – Христианство, как новое жизненное начало всемирнойистории. – Всеобщность его. 9) Божественное происхождение вечного бытияХристова. – Учение Савеллия, Соцининан и Арминиан. – Отношение вечного Сынак Отцу. – Субординационализм. – Вечный Сын Божий, действующий в сотворениии управлении миром, в язычестве и народе израильском. 10) Богоподобиепрославленного состояния Христова. – Состояние Его прославления. – Взглядна вечную историю прославленного Богочеловека. – Суждения Наполеона и ГизоЗаключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
Добавить комментарий