- цена от 2480.45 руб. Артикул: 862 На складе: 7 |
Оглавление книги: Очерки по истории византийской образованности / Успенский Ф.С.-Пб.: Тип. В.С. Балашева, 1891. – 400 с.I. Константинопольский собор 842 года и утверждение православия . . . . . . . .3Введение: Синодик в неделю православия, задача изучения его.
автор:
Успенский Ф.
год:
1891
вес:
856.00 гр.
формат:
26×19
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Очерки по истории византийской образованности / Успенский Ф.С.-Пб.: Тип. В.С. Балашева, 1891. – 400 с.I. Константинопольский собор 842 года и утверждение православия . . . . . . . .3Введение: Синодик в неделю православия, задача изучения его. – Историографиясобора 812 года: Г. Амартол, Генесий, Продолжатель Феофана, Симеон Метафрасти Лев Грамматик, I. Скилица. – Слово на перенесение мощей патриарха НикифораАкты VII вселенского собора. Выводы из рассмотрения источников. – Литературажитий: житие царицы Феодоры, Ф. Студита и его учеников; основные мотивы,развиваемые в житиях. – Отдельные сказания. – Повествования синаксарныеМатериалы в аналогах Барония. – Взаимное отношение иконоборческой иправославной партии по смерти Феофила. – Восточный (армянский) элементпри дворе и в администрации. – Протест против усиления этого элемента, историяФеофола, опасение Феофила за судьбу династии. – Участие политического элементав восстановлении православия. – Патриарх Иоанн VII, как представитель восточныхвлияний; легенды. – Патриарх Мефодий: западное и национальное византийскоенаправление. – Отношения Мефодия к Риму. – Дело самозванца Фомы: этнографическийпринцип. – Протест против иконоборства. – Политическая окраска Мефодия приФеофиле. – Настроения в недрах православной церкви при Мефодии. – ЖитиеИоанникияII. Синодик в неделю православия. Состав и происхождение частей его . . . . . 891. Списки греческого синодика: Эскуриальский, Венский, Мадридский,Монфоконовский. – Разновременность происхождения частей синодика древнейшейредакции. – Анализ пролога и некоторых частей синодика. – Время внесенияв синодик имени патриарха Фотия. – Статья о Ф. Крионне и его товарищахУпотребление двух редакций синодика в XI в., из коих позднейшая возобладаланад древнейшей. – Утраченная редакция и протоколы VII вселенского собораПроисхождение сохранившейся редакции2. Списки русского переводного синодика: Московский синодальный. НовгородскойИмператорской Публичной Библиотеки, Московской Патриаршей БиблиотекиБолгарский синодик царя Бориса. 3. Историко-литературные материалы в русскоморигинальном синодике-помяннике. – Виды русских помянников. – Историческийматериал для областной истории. – Литературные сюжеты, обрабатываемыев помянниках, хранящихся в Императорской Публичной Библиотеке. – Повестии сказания. – Синодики смешанного содержания. – Синодики из библиотекиграфа УвароваIII. Богословское и философское движение в Византии XI и XII веков . . . . . 146Обилие статей, внесенных в Синодик при царях Алексее I и Мануиле КомнинахГлавы против И. Итала, как выражение философского мышления в конце XI векаИзвестия об Итале: а) Анны Комнины; b) Н. Акомината. – Разбор этих известийи сопоставление с письмами М. Пселла. – Философское направление И. ИталаКультурное взаимодействие между западом и востоком: Прантле и его мнениео логике Пселла. – Разбор возражений Тюро. – Антицерковное направлениев философском движении. – Внесенные в Синодик положения против Италапредставляют собой разрозненные звенья метафизической системы. – Возможноли восстановить эту систему. – Освещение учения Итала с точки зрения методаи содержания схоластической философии: а) вопрос о родах и видах (универсалии);b) представители номинализма и реализма на западе и метафизические системы ихОграниченные мнения, внесенные в Синодике, тожественны с продуктами западнойфилософствующей мысли. – Разность философских принципов в главах против ИталаПлатоновский реализм как в богословских выводах, так в космологическихи психологических построениях Итала. – Школа И. Итала: а) монах Нил;b) Евстратий Никейский, сочинения его; с) М. Ефесский и др.; d) ЛевХалкидонский. – Учение Льва, объясняемое из диалога Евстратия. – Философскиеосновы в школе онтологическое начало. – Пять глав против богомилов,космологическая си
стема на началах дуализма. – Сравнение этих глав с Беседойпреснитера Козмы. – Точки соприкосновения богомильского учения с учениямииконоборцев. – Распространение Сиподика новыми статьями при царе МануилеИзложение истории соборов. – Диалог Сотириха. – Собор 1166 года, разборсоборных актов. – Новые материалы, почерпаемые в сочинениях НиколаяМефонского Философская основа в антицерковном движении: номинализми реализм. – Некифор Василаки. – Собор 1188 года: разбор актов. – Выводык сравнительной важности материалов, сообщаемых Синодиком против изложенийсоборных деяний. – Епископ Керкирский и Иоанн Ириник, исследованиеархиепископа Вулусмы. – Дмитрий из Лампы. – Отрывок неизданной частисочинения Н. Акомината о богословских спорах в конце XII века. – МихаилСикидит и Сиф Склир. – Замечание о статьях политического характерав Синодике IV. Философское и богословское движение в XIV веке (Варлаам,Палама и приверженцы их) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246Заключительный отдел Синодика. – Общий взгляд на полемику между Г. Паламойи Варлаамом. 1) Философское направление Варлаама: диалог “Флорентий”Хронологические данные. – Значение диалога. – Изучение астрономииВизантийская и западноевропейская философия. – Подрыв авторитета АристотеляСостояние изучения философского движения в средние века. – Характеристикинаправления и учения Варлаама: Нила, Филофея, Кантакузина, Христодула и дрСвязь философских учений с догматикой. – Мнимый ученик Варлаама АкивдинТрактат о “существе и энергии”. – Общие заключения о направлении Варлаама2) Миссия Варлаама на Запад и переговоры об унии. – Политические взглядыВарлаама, на основании его речей и записок, представленных папе. – Унияс точки зрения римской курии: документ 1452 года. – Сношения Варлаамас учеными итальянцами Перуджино и Петраркой. – Роль Варлаама в возбужденииинтереса к еллинским занятиям: Л. Пилат и Боккачио. – З) Философские проблемыв приложении к догматике. – Недостаточность и односторонность известий о началебогословской полемики: свидетельства Н. Григоры. – Хронологические данныек истории полемики. – Письма Паламы. – Афонские исихасты, мессалианеПереписка Акиндина, бросающая новый свет на отношения между партиямиИзложения деяний собора 1341 года. – Положение партий после собораЗначение политических интересов в полемике. – Соборы 1347, 1351 и 1388 ггV. Пропаганда противоцерковных идей и учений. Происхождение ересистриголькиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .365Византийские церковные партии в XIV веке. – Характеристика паламитовв полимических сочинениях той эпохи. – Отождествление паламитов с богомиламиПропаганда антицерковных учений в Македонии и Болгарии. – Житие ФеодосияТерновского. – Палама и царь сербов Стефан Душан. – Пропаганда антицерковныхучений в России. – Значение термина “стригольник”. – Взгляды на происхождениеереси стригольников. – Обличения ереси. – Догматический, метафизическийи обрядовые черты в учении стригольников объясняются из системы вероучениябогомиловУказатель имен и выражений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389
Добавить комментарий