- цена от 3667.65 руб. Артикул: 985 На складе: 35 |
Оглавление книги: Восточные патриархи в период четырех первых вселенскихсоборов: Из истории развития церковно-правительственной власти: Историко-юридическое исследование / Гидулянов П.В., проф. Демид. юрид. лицея. -Ярославль: Тип. Губ. правл., 1908.
автор:
Гидулянов П.В.
год:
1908
вес:
1668.00 гр.
формат:
26×19
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Восточные патриархи в период четырех первых вселенскихсоборов: Из истории развития церковно-правительственной власти: Историко-юридическое исследование / Гидулянов П.В., проф. Демид. юрид. лицея. -Ярославль: Тип. Губ. правл., 1908. – 778 с.ВведениеКонстантин Великий и христианство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-193I. Обращение Константина Великого в христианство . . . . . . . . . . . . . .1-30Выступление в церкви христианского императора. Важное значение этого факторав жизни церкви (1-2). Отношение Константина Великого христианству. Воззрениясовременной литературы (2-3). “Жизнь царя Константина” Евсевия, какисторический источник (3-6). Несостоятельность воззрений Кейма, Дюруии т.д. (6-9). Религиозный образ мыслей Константина в период до 312 годаОтношение к христианству (9-11). Война с Максенцием и обращение Константинав христианство (11-16). Миланский эдикт (16-17). Никомидийский указ (18)Война с Лицинием и торжество христианство в римской империи (18-19)Искренность Константина Великого в отношении христианской религии и церкви(19-24). Оправдание Константина в убийстве родственников (24-27)и в откладывании крещения до конца жизни (27-30)II. Религиозная политика Константина Великого . . . . . . . . . . . . . . .30-40Несостоятельность паритета (30-31). Покровительство христианству (31-32)Новая религия – норма и движущая сила религиозной политики Константина (32)Религиозная программа христиан того времени (32-43): водворение царстваБожия на земле и обращение римской империи в церковь (34-36). СтремленияКонстантина осуществить этот идеал (36-37). Отношение Константинак язычеству (38-41). Покровительство христианству и наделение церквиправами (42). Влияние христианства на законодательство римской империи(43). Заботы императора о распространении христианства (43-44). Цельрелигиозной политики Константина (45)III. Положение императора Константина Великого в церкви . . . . . . . . . .45-94Неправильность воззрений западноевропейских писателей на системуцерковно-государственных отношений в восточно-римской империи (45-47)Несостоятельность теории отождествления государства с личностью монарха(47-59). Неправильность воззрения, отождествляющего церковную иерархиюс церковью (51-52). Несостоятельность католического воззрения напринадлежность церковной власти во всей полноте только одному духовенству(52-53). Исключительная принадлежность духовенству только одной potestasordinis (53-55). Принадлежность мирянам, наравне с духовенством, властиучительной (56-58) и правительственной (58-63). Император и вселенскиесоборы (64-65). Нравственный авторитет вселенского собора (65-67). Составвселенских соборов (67-69). Взаимоотношение епископов и мирян навселенских соборах (70-72). Император, как представитель мира церквиримской империи (73-74). Мистическое воззрение на Константина, какпосланника и избранника Божия (74-76). Власть императора в отношениицерковной рецепции (77-78). Роль императора на вселенском соборе (78)Председательство императора на вселенском соборе (79). Созвание собора,как единоличное право императора (79-82). Закрытие собора императоров(82-83). Руководительство собором (83) и утверждение императором соборныхопределений (83-84). Значение рецепции (84-87). Организацияпредставительства мира церкви (88). Значение константинопольской общины(88). Константинопольский сенат (88-90). Император – глава церкви (90-93)или поставленный от Бога епископ дел внешних (93-94)IV. Церковная деятельность Константина Великого . . . . . . . . . . . . . 94-185Диоклетиановское гонение и Мелетий (94-95). Арий (95-96). Мелетианскаясхизма (96-97). Епископ Александр и Арий (97-98). Коллуф и началоарианства (98-99).
Добавить комментарий