- цена от 1933.4 руб. Артикул: 925 На складе: 26 |
Оглавление книги: Древнехристианский церковный писатель Лактанций / Садов А.- С.-Пб.: Т-во “Печатня С.П. Яковлева”, 1895. – 311 c.Литература о ЛактанцииИнтерес, который возбуждали сочинения Лактанция в разное время и о которомсвидетельствует, прежде
автор:
Садов А.
год:
1895
вес:
705.00 гр.
формат:
26×19
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Древнехристианский церковный писатель Лактанций / Садов А.- С.-Пб.: Т-во “Печатня С.П. Яковлева”, 1895. – 311 c.Литература о ЛактанцииИнтерес, который возбуждали сочинения Лактанция в разное время и о которомсвидетельствует, прежде всего, многочисленность рукописей и изданий этихсочинений; новейшее издание их в венском академическом Corpus scriptorumecclesiasticorum latinorum (стран. VII-XI)Литература, посвященная выяснению жизни и взглядов апологета и определениюсвойств и значения литературных трудов его (стр. XII-XXXIII)Предмет и задачи настоящего сочинения (стр. XXXIII-XXXV)Жизнь ЛактанцияРодина Лактанция, имя его, время рождения, родители (стр. 1-11); годы школьногоучения в Сикке (стр. 11-14). Вера, в какой был воспитан Лактанций (14-19);причина и время принятия им христианства (19-21). Литературные труды его извремени жизни в Африке (21-23). Перевод в Малую Азию и занятие в Никомидиив должности латинского ритора (23-31). Побуждения для Лактанция посвятитьсвои силы защите христианства в связи с опровержением язычества (31-40)Сохранившиеся и не сохранившиеся сочинения его, написанные после обращенияв христианство, именно: De opificio Dei (41-44), некоторые письма (45-47), DInstitutiones (48-54), книги к Асклепиаду (55), De ira Dei (55-56). Переселениев Трир и вызвавшие это переселение причины. Занятия в качестве учителя Криспа,сына Константина В. (56-58). Новые литературные труды и планы писателя (58-59)Литературные произведения, принадлежность которых Лактанцию оспаривается илиотрицается (60-61). Последние годы жизни его и условия этой жизни (61-65)Отношение Лактанция к языческим и христианским писателям и к книгам Св. Писанияи применение почерпнутых в них сведений для целей полемики и апологетикиЯзыческие писатели в сочинениях Лактанция. Частые ссылки его на языческихавторов и значение этого явления (стр. 66-71); место свидетельств языческихписателей в ряду других доказательств апологета (72-75); некоторая как быязыческая окраска суждений его и объяснение ее (75-77)Пользование христианскими авторами в сочинениях Лактанция. Пользование другдругом у христианских писателей вообще (77-79). Сравнение мест из сочиненийЛактанция и некоторых из предшествовавших ему писателей, в которых усматриваютсяисследователями следы зависимости первого от последних, именно: сравнение местиз сочинений Лактанция и Арнобия и общий вывод из сделанного сопоставления(79-80); сравнение мест из соч. Лактанция и Киприана Карфагенского и общеезаключение о них (81-82); сравнение мест из соч. Лактанция и Минуция Феликса иобщие замечания об этих местах (82-83); сравнение цитат из Лактанция с цитатамииз Тертуллиана и общее суждение об этих сближениях (83). Выводы об отношенииЛактанция к предшествующим латинским христианским писателям (83-85)Библейские тексты в сочинениях Лактанция. Киприановы Testimonia в пользованииЛактанция (85-87); предполагаемое обращение писателя к Библии непосредственно(88-92); особенности экземпляра Библии, который, по-видимому, был у него,и его ссылок на библейские места (93-95); отношение Лактанция к библейскомутексту и библейским указаниям (96-103); аллегорическое толкование библейскихсобытий, повествований и указаний (103-107)Лактанций, как апологет. Применение Лактанцием своих познаний в опроверженииязычества и защите христианства; основные свойства его апологетико-полемическихтрудов; отношение к язычеству, не вполне беспристрастное, и взгляд на то, чтобыло истинного в язычестве (108-118); значение Лактанция, как апологета, и егоместо среди других апологетов (119-123)Богословие ЛактанцияМысли Лактанция о религии. Суждения о первоначальности монотеизма, о путях,которыми распространялась истина (124-128), о важности религии для познанияистины при слабости человеческой мысли в некоторых отношениях, об отношениимежду верою и зн
Добавить комментарий