- цена от 1362.55 руб. Артикул: 981 На складе: 17 |
Оглавление книги: Позитивизм и христианство: Религиозно-философские воззренияДж. Ст. Милля и их отношение к христианству: Апологетическое исследование /Городцев П., свящ. – С.-Пб.: Тип. С. Добродеева, 1881. – 274 с.Предисловие от автораБиографическое
автор:
Городцев П.
год:
1881
вес:
420.00 гр.
формат:
21×15
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Позитивизм и христианство: Религиозно-философские воззренияДж. Ст. Милля и их отношение к христианству: Апологетическое исследование /Городцев П., свящ. – С.-Пб.: Тип. С. Добродеева, 1881. – 274 с.Предисловие от автораБиографическое введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-7Первый отдел. Очерк позитивизма и краткий разбор основных начал егоГлава I. Позитивизм как философское направление и отношение егок сверхъестественному. – Основание позитивизма. – Происхождение егов новой философии: Бэкона, Томаса Гоббса, Локка, Берклея, ЮмаПредставители позитивизма: Огюст Конт, Дж. Ст. Милль и Спенсер. – Чувствокак источник познания. – Понятие об уме, материи, причине и законахприроды. – Сверхъестественное выше области позитивизма. – Религиячеловечества. – Положительное незнание как следствие позитивизма . . . . . .8-26Глава II. Краткий разбор основных начал позитивизма. – Всеобщее сознаниекак критерий истины. – Определение сознания. – Чувство, как свойствочеловеческого духа, не может быть первичным источником познания. – Духчеловека есть первая реальность, имеющая определенные законы. Явленияприроды известны. – Знание человека не ограничивается видимым, а стремитсяв сверхъестественную область. – Краткие характеристики позитивизма в егоотношении к религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26-37Второй отдел. Религиозно-философские воззрения Дж. Ст. Милляв их отношении к христианствуГлава I. Милль позитивист и религиозный мыслитель. – Общий взгляд Милляна религиозные вопросы, и точка зрения, с которой он рассматривает ихЗначение религиозных воззрений Милля и сходство их с религиозными опытамиЮма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38-42Глава II. Взгляд Милля на Богопознание и на доказательства бытия БожияВозможность представления о Боге, как бесконечном и абсолютном существеНаука не может возражать против веры в Бога, как Творца и ПромыслителяВзгляд Милля на доказательства бытия Божия . . . . . . . . . . . . . . . . 43-47Глава III. Доказательства бытия Божия от внутреннего и внешнего опытаСуществование Бога несомненно, как факт человеческого сознанияДоказательства бытия Божия онтологическое и нравственное и их значениеБлагочестивая жизнь как лучшее средство для удостоверения человекав бытии Божием. – Доказательства бытия Божия от внешнего опыта. – Степеньих научной доказательности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47-68Глава IV. Частнейшее изложение религиозно-философских воззрений МилляЕго воззрения:а) на первопричину мира и на Божество . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69-73b) на свойства Божественные и на вопрос о происхождении зла в мире . . . . 73-78с) на вопрос о бессмертии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78-82d) на божественное откровение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82-86е) на значение религии для общественного и индивидуального блага . . . . . 86-91f) на лицо Иисуса Христа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91-93g) общий вывод из обзора религиозно-философских воззрений Милля и ихотношение к христианскому учению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93-99Третий отдел. Критический разбор религиозно-философских воззрений МилляГлава I. Несостоятельность воззрений Милля на первопричину мира и наБожество. – Нет оснований признавать вечность материи. – Свойства мировыхтел и законы их движения требуют бытия сверхъестественной причиныАтомистическая теория также предполагает бытие сверхопытной причиныНеуничтожимость материи указывает на неуничтожимость силы. – Основаниеотделения силы от материи. – Ум как источник силы. – Сила, заключеннаяв процессах химических сложений и разложений, указывает на высшую,безусловную и разумную силу. – Отрицательное подтверждение этой истины -в невозможности объяснить естественн
Добавить комментарий