- цена от 2486.75 руб. Артикул: 977 На складе: 6 |
Оглавление книги: Церковное пение в России: (Опыт историко-техническогоизложения). Вып. 1-3 / Разумовский Д., проф. – М.: Тип. Т. Рис, 1867. – 400 с.Отделение I. Богослужебное пение древней Христианской церквиГлава I. Техническое устройство Богослужебного
автор:
Разумовский Д.
год:
1867
вес:
938.00 гр.
формат:
26×19
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Церковное пение в России: (Опыт историко-техническогоизложения). Вып. 1-3 / Разумовский Д., проф. – М.: Тип. Т. Рис, 1867. – 400 с.Отделение I. Богослужебное пение древней Христианской церквиГлава I. Техническое устройство Богослужебного пения Христианской церквиЗначение древнегреческого пения в начале христианства. Музыкальная теориядревних Эллинов. – Тетрахорды; различие тетрахордов; тетрахорды диатонические,хроматические и энгармонические; соединение тетрахордов. – ПентахордОктахорд; антифон. Малая и великая совершенная система древних эллинов. Системанеизменяемая. Древние греческие лады; расположение их на неизменяемой системеСледы греческого народного пения в богослужебном пении древней Христианскойцеркви. Музыкальные роды и лады древней церкви. Пение в IV-VIII в. Христианскойцеркви. Определенный закон церковного пения. Осмогласие; церковный гласПение Амвросианское. Система пения Грегорианского. Мелодия. РитмГлава II. Семейография в древней Христианской церкви. Семейография алфавитная;употребление ее. Семейография крюковая; происхождение и употребление ееЗамечания о крюковой семейографииГлава III. Исполнение Богослужебного пения в древней Христианской церкви. Голосчеловеческий; физическое совершенство его; свидетельства отцов церкви о семТекст для пения. Влияние голосового исполнения на душу слушателя. Вселенскоеединодушие древних Христианских церквей в исполнении Богослужебного пения;исполнение пения в церкви Римской. Исполнители пения в древней церкви. НародОтдельные церковные певцы. Лик; различие ликов. Исполнение унисонное, -антифонное, – симфоническое. Церковные законы для Богослужебного пенияГлава IV. Преп. Иоанн Дамаскин, как церковный песнопевец. Краткая биографияДамаскина. Певческие труды Дамаскина. Музыкальная система Дамаскина. Пентахорд;теоретическое построение гласов; – гласы верхние, нижние; сродномузыкальныегласы. Практическое руководство к употреблению церковных гласов. Октоих;музыкальные знаки и содержание его. Все ли содержание Октоиха было положеноДамаскиным на ноты? Понятие о стихирах самогласных, – подобных. Различиепеснопений подобныхОтделение II. О мелодическом пении православной греко-российской церквиГлава I. Общая история Богослужебного пения в России. Сказание летописейо начале пения в России. Период старого истинноречия. Первые нотные книгиРусской церкви; музыкальные знаки их. Знамя кондакарное; знамя столповое. Школыпения частные, – общественные. Знание церковного пения в России. Текст первыхнотных книг. Период раздельноречия. Происхождение и утверждение раздельноречияв России. Забота об улучшениях в церковном пении. Двоегласие и троегласие впении. Распоряжения Стоглавого Собора относительно церковного пения. Умножениепевческих школ. Хор царских певчих дьяков и поддьяков. Хор патриарших певчихдьяков и поддьяков. Певчие Митрополитов, Архиепископов и Епископов. Трудырусских певцов. Обиход. Трезвон. Знамя демественное; казанское знамяПрекращение раздельноречия. Период нового истинноречия. Первая комиссия дляисправления церковного пения. Вторая комиссия. Явление линейных музыкальныхзнаков в церкви Южнорусской. Киевское знамя. Введение и окончательноеутверждение линейных знаков в Великой России. Церковные, квадратные, нотыОбучение пению по линейной системе. Умножение певческих хоров: штаты ихХарактер первых нотнолинейных рукописей. Печатание нотных церковных книг;характер их. Наблюдение над исполнением Богослужебного пения. Церковное пение -предмет учебный в духовных училищах. Классическая нотная книга: СокращенныйОбиход. Аттестаты духовных училищ; аттестаты Капеллы на право обучать простомуцерковному напеву. Различие их. Пение -
учебный предмет в начальных народныхучилищах. Высочайше утвержденная комиссия. Права духовенства на обучение пениюв народных училищахГлава II. Общие свойства Богослужебного пения Православной Греко-Российскойцеркви. Сказание степенной книги о церковном пении в России. Пениеангелоподобное; пение демественное. Свойства ангелоподобного пения. ОсмогласиеНадписание гласов. Церковное употребление гласов: простое, сложное. Числоваяи сродномузыкальная система гласовых мелодий. Трисоставное сладкогласованиеМелодия; музыкальные системы мелодииГлава III. Текст нотных книг. Отношение текста священных песнопений к мелодииих. Дополнения к тексту в нотных книгах греческой церкви: анаграмматисмы, -кратимата, – вставочные слова. Дополнения к тексту в нотных книгах Великорусскойцеркви: хавуа, ненена. Церковное исполнение попевокГлава IV. Греческий роспев Православной Греко-Российской церкви. Первоначальнаяэпоха греческого роспева. Кондакари: мелодия их, – церковность кондакарноймелодии. Прекращение кондакарного пения. Новая эпоха Греческого роспевав России. Греческий роспев в Юго-западной церкви, – начало и утверждениегреческого роспева в Великорусской церкви. Первые нотнолинейные рукописигреческого роспева. Осмогласие греческого роспева. Техническое построениегласов егоГлава V. Знаменный роспев, или греко-славянское пение, Русской церкви. Понятиео знаменном роспеве. Осмогласие сего роспева; техническое построение и различиегласов его. Безлинейная семейография знаменного роспева. Начертания тушевые:знамена постоянные. Степень звука в тушевых знаменах: признаки. Знаменапеременные, – фиты. Начертания киноварные. Пометы степенные. Пометыуказательные. История знаменного роспева в России. Первые нотные книгизнаменного роспева. Характер знаменных нот. Мнения о происхождении знаменногороспева. Почерк знаменных нот в эпоху раздельноречия. Первая группа знаменныхраздельноречных рукописей. Вторая группа их. Первые следы педагогическойдеятельности русских певцов. Третья группа раздельноречных рукописей. Педагогиказнаменного роспева. Четвертая группа знаменных, раздельноречных рукописейПрибавления к семейографии знаменного роспева. Шайдуров. Киноварные пометы:степенные, указательные, осмогласные. Руководство к изучению безлинейных знаменИзменения в мелодии знаменного роспева: малое знамя, среднее знамя, ино знамя,ин роспев, ин перевод, большое знамя, большой роспев, путевой роспев. Церковноеупотребление новых мелодий. Пятая и последняя группа раздельноречных рукописейКокизы. Строки розводные. Существование раздельноречия в знаменном роспеве нынеПочерк знаменных нот в эпоху нового истинноречия. Труды второй Комиссии надбезлинейною семейографиею знаменного роспева. Тушевые признаки. Пособияк изучению безлинейной семейографии последнего почерка. Крюковая грамматикамонаха Александра Мезенца. Нынешнее употребление безлинейной семейографиизнаменного роспева. Отношение знаменных рукописей последнего почерка к такимже рукописям старого почерка, и к печатным нотным книгам Русской церквиГлава VI. Славянское пение в Русской церкви. Сербский роспев: историческиезамечания о нем, – осмогласие его. Болгарский роспев: исторические замечанияо нем, – осмогласие его, – техническое построение гласов в болгарском роспевеДемественное пение: понятие о нем. История демественного пения. Второстепенноезначение демественного пения в церкви. Введение псальм. Общее заключениео демественном пенииГлава VII. Пение русское. Обилие русских роспевов. Неполные русские роспевыКиевский роспев. Осмогласие его; техническое устройство гласов его. Южнорусскийроспев. Памятник его. Львовский Ирмологий. Симоновский роспев. РоспевМосковского большого Успенского СобораГлава VIII. Нотные книги Богослужебного пения Русской церкви. Азбука начальногоучения на цефаутном ключе. Содержание ее, – основный звукоряд, – слоговыеназвания звуков в азбуке, – сольмизация азбуки, – ключ ее. Обиход церковныйнотного пения: содержание его. Ирмологий нотного пения: содержание его. Октоихнотного пения: содержание их. Праздники нотного пения: содержание егоСокращенный Обиход нотного пения: содержание егоОтделение III. О партесном пении в Русской церквиГлава I. Начало партесного пения в России. Партесное пение Юго-западной церквиПоявление партесного пения в Великой России. Вызов певчих из Киева: последствиявызова. Макарьевский; сочинения егоГлава II. Пение строчное безлинейное. Строчные нотные книги. Исполнениестрочного пения в храме. Гармони
ческий состав в рукописях четырех- и трех-строчных. Уничтожение строчного пенияГлава III. Первое партесное пение в Русской церкви. Первые переложения церковноймелодии. Партитура переложений, – достоинства и недостатки ее. Первые русскиекомпозиторы. Забота о распространении партесного пения и вообще о развитиимузыкального образования в РоссииГлава IV. Многоголосное пение Русской церкви при капельмейстерах-иностранцахОперные и драматические композиторы в России. Влияние их на церковную музыкуКонцерты; исполнение их. Неоспоримая заслуга капельмейстеров-иностранцевРусские композиторы: Березовский, Ведель. Духовно-музыкальные сочинения их;направление в их сочиненияхГлава V. Партесное пение в Русской церкви при Бортнянском. Духовно-музыкальныесочинения: Бортнянского, Давыдова, Биарди, Гейне, Маркова, Макарова. Отзывы обних. Переложения: различие направлений в переложениях. Направление БортнянскогоНаправление Турчанинова. Суждение о сих направлениях. Постановления, ограждающиецелость музыкальных композицийГлава VI. Партесное пение в Русской церкви после Бортнянского. Духовно-музыкальные сочинения А.Ф. Львова и иеромонаха Виктора. Другие современныекомпозиторы. М.И. Глинка. Придворный напев. Круг простого церковного пенияЛитографические издания Капеллы. Положение на ноты придворного напева. Обучениепридворному напеву. Переложения Капеллы. Заботы о сохранении целости древнихцерковных мелодийГлава VII. Новые попытки положить на голоса древнюю мелодию Русской церквиИсторические замечания о положении на голоса Грегорианской мелодии. Нынешнеенаправление между классиками музыкального искусства. Труды Н.М. ПотуловаПриложения:I. Азбука столповых, безлинейных, знаков знаменного роспеваII. Кокизы знаменного роспеваIII. Фитник знаменного роспеваIV. Образцы пения по безлинейным знакам знаменного роспеваV. Азбука демественного знамениVI. Образец пения по безлинейным знакам демественного пения
Добавить комментарий