- цена от 2872.1 руб.
Артикул: 992
На складе: 3

 Отношение христианства к рабству в Римской империи: Церковно-историческое исследование / Мухин Н. – Киев: Тип. АО "Петр Барский в Киеве", 1916. – 524 с. – репринтная копия Оглавление книги: Отношение христианства к рабству в Римской империи: Церковно-историческое исследование / Мухин Н. – Киев: Тип. АО “Петр Барский в Киеве”,1916. – 524 с.ПредисловиеПредмет исследования. Научное значение обследуемого вопроса. Направления
автор:
Мухин Н.

год:
1916

вес:
1176.00 гр.

формат:
26×19

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Отношение христианства к рабству в Римской империи: Церковно-историческое исследование / Мухин Н. – Киев: Тип. АО “Петр Барский в Киеве”,1916. – 524 с.ПредисловиеПредмет исследования. Научное значение обследуемого вопроса. Направленияв решении его. Иностранная и русская литература. Наша постановка делаЗадача и план работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .I-VIIIГлава I. Рабство как основа социально-экономической жизни римлян . . . . . .1-22Взгляд греков и римлян на физический труд – 1. Физический труд – уделрабов – 5. Занятия сельских и городских рабов римлян – 6. Обязанностиобщественных рабов – 21. Удовлетворение рабством нужд и потребностейримлян – 22Глава II. Число рабов. Источники рабства. Торговля рабами . . . . . . . . .23-51Принадлежность рабов всем без исключения римлянам – 23. Отношение междучислом рабов и размерами капитала – 24. Свидетельства римских писателейо многочисленности рабов – 25. Показание о том же вещественных памятников27. Число всех рабов на территории империи – 28. Преобладание ихв численности над свободными, особенно в городах – 28. Соотношениечисленности рабов и свободных в столице империи – 29Деление источников, откуда питалось рабство, на две категории – 30Естественный прирост рабов – 30. Продажа и подбрасывание детей своимиродителями – 31. Законодательство о должниках, в связи с ростовщичествомкак источник рабства – 34. Другие постановления закона, увеличивавшиеконтингент рабов – 39. Война как главный источник рабства – 40. Облавына людей и морской разбой как источник рабства – 42Места покупки и продажи рабов – 44. Налоги, взимаемые в пользу государствапри торговле рабами – 45. Продажа рабов на рынках – 46. Плутоватостьработорговцев – 47. Постановления законодательства касательно купли-продажи рабов – 47. Условия, при которых расторгалась продажа раба – 47Предъявление иска об убытках, при недобросовестной продаже раба – 48Смысл законодательства на этот счет – 49. Цена рабов – 50Глава III. Положение рабов de jure . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52-66Взгляд на рабство греческих философов – Сократа, Платона и Аристотеля -52. Зависимость от этого взгляда представлений римского законодательствао рабе как о вещи и животном – 55. Непризнание за рабом прав человеческойличности: раб не имел ни имени, ни собственности, ни семьи, не имел прававыступать пред судом – 57. Тем более раб был лишен прав и привилегийримского гражданства – 63. Вообще, раб лишен был всех гражданских прав -64. Признание за рабом со стороны закона гражданской правоспособности,поскольку это соответствовало интересам господина, и поскольку рабвыступал представителем своего господина – 64. Эта двойственность вовзгляде законодательства на раба не стоит в противоречии с общим,проникающим все законодательство, представлением о рабе, как бесправномво всех отношениях существе – 65Глава IV. Положение рабов de facto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67-107Действительное положение рабов вполне соответствовало взгляду на нихримского законодательства – 68. Раб был вещью господина и, как таковой,подлежал полному использованию со стороны последнего – 69. Пища, питье,одежда, жилище раба – 69. Возможная экономия господ в предметахдовольствия раба – 70. Contubernium и peculium рабов, допускаемыегосподином – 71. Напряженный труд раба, непрерываемый даже в праздники,как обязанность раба в отношении господина – 73. Ухудшение положениясельских рабов к концу республики – 74. Образование латифундий, какпричина этого – 74. Villicus и его отношение к рабам – 75. Положениегородских рабов – 76. Положение рабов ремесленников – 77. Тяжелоеположение alumn’ов, евнухов и рабов, предназначавшихся на позорноеслужение гнусным страстям и развлечениям господ – 70. Положениепривилегированных рабов, более отдаленных от господина и болееприближенных к нему – 84.
Сатурналии – 85. Наказания, применявшиесяк рабам – 86. Незначительность поводов со стороны рабов к этим наказаниям88. Произвол господ в применении наказаний к рабам – 89. Примерыжестокого обращения с рабами со стороны императоров и высшего общества,не исключая и женского – 90. Побег раба из дома господина и последствияэтого для него – 91. Отношение к престарелым и немощным рабам – 93Безучастие к рабам даже лучших представителей римского общества – 94Случаи гуманного отношения к рабам – 95. Терпимость к рабам,обусловливавшаяся в большинстве случаев выгодами самих господ – 95Положение общественных рабов – 96. Влияние законодательных норм насостояние нравов общества, как причина того, почему римляне в своихотношениях к рабам не могли возвыситься над тем, что им указывал на этотсчет закон – 97. Материальный интерес господина как норма в осуществленииим верховного права над рабом, определявшая действительное положениепоследнего и обусловливавшая в большинстве случаев его тяжелое положение98. Разбор взгляда Буасье и других исследователей, смягчающих тяжестьположения римского раба – 101Глава V. Отпущение рабов на свободу в языческом Риме . . . . . . . . . . 108-130Мотивы отпущения рабов на свободу – 108. Способы вольноотпущения:легальное и экстралегальное отпущение – 111. Виды легального иэкстралегального отпущения – 111. Отличие экстралегального отпущения отлегального по результатам, к которым оно приводило – 114. Отпущение наволю общественных рабов – 115. Налог на вольноотпущенных – 115. Властьпатрона над личностью и имуществом вольноотпущенных – 116. Ограничения,налагавшиеся государством на вольноотпущенных в их общественной жизни -120. Что получали вольноотпущенные от своих прежних господ? – 122Шаткость материального положения вольноотпущенных, по выходе на свободу -124. Тяжесть положения вольноотпущенниц – 124. Преграды к вольноотпущениюпоставляемые римским правительством, особенно со времени императораАвгуста – 127. Возрастающее количество вольноотпущений, несмотря настеснительные против них меры – 129. Недостаточность вольноотпущения каксредства к уничтожению рабства – 129Глава VI. Смягчение положения рабов под влиянием философии и литературы .131-177Распространение в римском обществе гуманных взглядов на рабство,развиваемых представителями младшей стои – 131. Учение о рабстве и оботношении к нему Сенеки, Эпиктета и Марка Аврелия – 133. Генетическаясвязь взглядов этих философов на рабство с учением о том же более раннихпредставителей античной философии и литературы – 151. Условия иобстоятельства политической и общественной жизни Рима времен началаимперии, под влиянием которых римские стоики пошли дальше в развитииучения о рабстве, по сравнению с представителями древней стои – 155Влияние гуманных взглядов римских стоиков на смягчение действительногоположения рабов – 157. Смягчение постановлений сурового римского правао рабах, под влиянием гуманных начал римской стои – 160. Недостаточностьэтого для отмены рабства, до которой никто не мог возвыситься в античноммире – 174Глава VII. Учение новозаветных священных книг о рабстве и об отношениик нему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178-211Влияние христианства на общественную жизнь – 180. Совершенствованиедуховно-нравственной природы человека, как средство преобразованияобщественной жизни – 180. Воздействие христианства на нравы римскогообщества, как путь к отмене рабства – 181. Трудность детального уяснениявопроса о влиянии христианства на положение рабов – 182Признание Апостолами полного религиозно-нравственного равноправия рабови господ и значение этого в духовной жизни первых – 182. Апостолы ненастаивают на отмене рабства, но и не считают его, подобно семьеи государству, неизменным установлением гражданской жизни – 184Совместимость рабства с христианским знанием – 186. Христианин долженоставаться в том звании, в каком призван, но если представится легальнаявозможность получить свободу, христианин должен воспользоваться ею – 186Изменение в христианстве взаимных отношений раба и господина со сторонысвоего внутреннего содержания, при ненарушимости внешней формы этихотношений – 189. Любовь, как начало, на почве которого в христианствепроисходит это видоизменение взаимных отношений раба и господина – 189Учение Апостолов об обязанностях и взаимных отношениях рабов и господ,как подготовление почвы для грядущей отмены рабства – 190. Различиемежду христианством и младшей стоей в учении о рабстве и об отношениик нему – 194. Значение апостольского учения о взаимных обязанностях рабови господ в жизни рабов, в смыс

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru