- цена от 2476.6 руб. Артикул: 508 На складе: 26 |
Оглавление книги: Ислам в его влиянии на жизнь его последователей. Переводс немецкого / Гаури И., пастор в Давосе; Пер.: Хомутов П.И. – Ташкент:Типо-лит. бр. Каменских, 1893. – 596 c.Посвящение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . IПредисловие . . . . . . . .
автор:
Гаури И.; Пер.: Хомутов П.И.
год:
1893
вес:
802.00 гр.
формат:
21×15
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Ислам в его влиянии на жизнь его последователей. Переводс немецкого / Гаури И., пастор в Давосе; Пер.: Хомутов П.И. – Ташкент:Типо-лит. бр. Каменских, 1893. – 596 c.Посвящение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . IПредисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .IIIОт переводчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .IXВведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1Восточный вопрос. – Мир ислама. – Значение исламаI. Пророк арабов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6Характер араба. – Аравия в шестом столетии. – Аллах и джинны. – Мекка и КаабаХанифы, христиане и иудеи. – Юность Мухаммеда и его женитьба. – Его болезньПервое откровение. – Самообман. – Противодействие курейшитов. – Попыткаприспособления. – Иудейские влияния. – Вера Мухаммеда в свое посланничествоБегство в Медину. – Организация общины верующих. – Первые войныМстительность Мухаммеда. – Взятие Мекки. – Знакомство с христианствомГарем. Упадок религиозной силы. – Хорошие черты из частной жизни МухаммедаПоследнее поучение и кончина. – Нравственный характер пророкаII. Ислам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66Коран. – Ислам не есть какая-нибудь новая религия. – Деистическое понятиео Боге. – Учение о предопределении. – Учение о пророчестве, откровении и вереНравственность и ее недостатки. – Обрядовые установления. – Молитва,очищения, посты. – Паломничество. – Налог для бедных и священная войнаЗаключение об исламеIII. Правоверие и шиитизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97Религия и жизнь. – Индифферентизм арабов. – Мрачная набожность первоговремени. – Сунна. – Правоверные школы. – Схоластика. – Светский характердуховенства. – Характер исламского благочестия. – Празднества и народныемассовые собрания. – Проклятия формалистики. – Нравственность в исламеЕе темные и светлые стороны. – Суеверие. – Шия. – Вопрос об имаматеИсмаилитская пропаганда. – Ассассины, Друзы, Нуссарии. – Бессилие исламапо отношению к чуждым идеям. – Умеренный шиитизмIV. Дальнейшие новообразования и опыты реформ . . . . . . . . . . . . . . . .154Мутазилиты. – Разложение ислама. – Суфи. – Дервишские ордены. – Нравственнаяраспущенность суфи. – Гробница пророка. – Живые и умершие святые. – Гробницыалидов. – Вагабиты. – Следы вагабитизма в Африке и в ИндииПреобразовательная попытка Баба. – Ислам и христианствоV. Семейный быт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191Положение женщины в Аравии. – Улучшение его исламом. – Вредные постановлениякорана о разводе и женских покрывалах. – Женщины первого времени. – Гаремнаяжизнь и ее следствия. – Домашний быт настоящего времени. – ЖенитьбаРазделение дома. – Духовное одичание женщины. – Нравственный быт женщинСемейная жизнь. – Воспитание. – Светлые стороны. – Женщины-христианки ВостокаОбщее заключениеVI. Общественный строй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234Мягкий закон о невольничестве. – Следствия невольничества. – Турецкие рабыниНевольничество в Средней Азии. – Черные невольники. – Отмена невольничестваПокровительствуемые иноверцы. – Гонения христиан. – Райя в ТурцииХристианская и мусульманская нетерпимость. – Господствующие классыДемократическое правление ислама. – Персидские новомусульмане. – Исчезновениепородистого дворянства. – Среднее сословие. – Невольническая аристократияЛенное дворянство. – Служилая аристократия. – Понятие об отечествеРазложение обществаVII. Исламская культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .272Трудность правильного заключения. – Простота первой эпохи. – Роскошныесооружения. – Наслаждения. – Общеполезные учреждения. – 3емледелие, промыслыи торговля. – Культурная роль ислама. – Недостатки исламской культурыСистема хищничества. – Быстрый упадок. – Его естественные причины. – Винаислама. – Бедуинская (кочевая) стихия. – Последствия распадения халифатаИсламска
Добавить комментарий