- цена от 1715.7 руб. Артикул: 953 На складе: 23 |
Оглавление книги: Христианство и его отношение к благоустроению земной жизни:Опыт критического изучения и богословской оценки раскрытого К. Н. Леонтьевымпонимания христианства / Аггеев К., свящ. – Киев: Тип. “Петр Барский”, 1909. -345 с.ВведениеОбщее
автор:
Аггеев К.
год:
1909
вес:
504.00 гр.
формат:
21×15
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Христианство и его отношение к благоустроению земной жизни:Опыт критического изучения и богословской оценки раскрытого К. Н. Леонтьевымпонимания христианства / Аггеев К., свящ. – Киев: Тип. “Петр Барский”, 1909. -345 с.ВведениеОбщее понятие о христианской религии. Место и значение проблемыхристианство и земная жизнь. Избранный путь для уяснения вопросакритическое изучение и богословская оценка раскрытого К.Н. Леонтьевымпонимания христианства. – Общая характеристика К.Н. Леонтьева со стороныего значения для решения означенной религиозной проблемы. – План и методработы. Источники и литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-29Глава I. К.Н. Леонтьев, как религиозная личность1. Первый период в жизни К.Н. Леонтьева – от рождения до выступленияна общественную службу (1831 – 1851 гг.)Детство К.Н. Леонтьева. Исключительное влияние матери Ф.П. ЛеонтьевойОсновные черты духовного облика матери: эстетизм, привязанность к религиикак неотъемлемому элементу быта, строгий монархизм – при преобладанииэстетизма. Следы влияния Ф.П. Леонтьевой в складывающемся мировоззренииК.Н. Леонтьева – студента-медика Московского Университета. Обостренныйэстетизм К.Н. Леонтьева на студенческой скамье. Ослабление монархическогочувства. Потеря религиозной веры. Первые литературные шаги К.Н. ЛеонтьеваЛичное влияние И.С. Тургенева. Развивающийся эстетизм повел к отрицаниюнравственности – период, по выражению самого К.Н. Леонтьева, “жестокойборьбы эстетизма и нравственности” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30-432. Жизнь и духовное развитие К.Н. Леонтьева со времени окончанияМосковского Университета до религиозного переворота (1851 – 1870 гг.)Взаимное отношение и значение основных начал жизни – истины, добра икрасоты, по христианскому миропониманию: они являются подлинным благомтолько при неразрывной связи с религиозным началом. Соблазн признания их”отвлеченными началами” и тем самым соблазн неверия. Вера для человека,вышедшего из периода непосредственного отношения к жизни, – духовныйподвиг; и в этом находит свое объяснение распространение неверия средиЕвропейского и особенно среди русского образованного обществаПредшествовавшее духовное развитие К.Н. Леонтьева благоприятствовалоневерию. К.Н. Леонтьеву христианство известно было лишь с бытовой стороныЭстетизм занял в душе его самостоятельное место. Дальнейшее развитиеК.Н. Леонтьева по указанному направлению. Духовный облик К.Н. Леонтьевапо его романам. Материализм К.Н. Леонтьева в объяснении мира со стороны егопроисхождения и развития. Красота единственный ценитель жизни. АморализмКульт сильных. – Период пышного расцвета эстетизма (“Ай-Бурун” и”Грамотность и народность”). Полный аморализм. Религией К.Н. Леонтьеваделается одна красота, которая в применении к жизни народов являетсясамобытностью в разнообразии жизни. С этой стороны и православие имеетсвою цену, одинаковую, впрочем, с магометанством. Краткие выводы . . . . . 43-773. Религиозный переворот К.Н. Леонтьева, приведший его к монашеству(1870 – 1871 гг.)Означенный период жизни К.Н. Леонтьева наименее ясен. Положение вопросав литературеОпыт уяснения “религиозного кризиса” К.Н. Леонтьева. Анализ собственногосвидетельства К.Н. Леонтьева. По его словам, причинами религиозногопереворота были: а) “давняя ненависть” к идеалам демократии;б) эстетическая любовь к формам православия; в) отчасти обстоятельстваинтимно-личного свойства; г) страх смерти от приступа холеры и мгновенноеисцеление от нее после молитвенного обращения к иконе Божией Матери,привезенной накануне монахом из Афона. Недостаточность указа
Добавить комментарий