- цена от 2775.15 руб.
старая цена: 3083.5руб.
Артикул: 978
На складе: 2

 Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях / Каптерев Н.Ф., проф. – 2-е изд. – Сергиев Посад: Кн. маг. М.С. Елова, 1914. – 592 с. – репринтная копия Оглавление книги: Характер отношений России к православному Востоку в XVIи XVII столетиях / Каптерев Н.Ф., проф. – 2-е изд. – Сергиев Посад: Кн. магМ.С. Елова, 1914. – 592 с.ВведениеВсецелое подчинение Руси греческому влиянию со времени введения у насхристианства
автор:
Каптерев Н.Ф.

год:
1914

вес:
1307.00 гр.

формат:
26×19

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Характер отношений России к православному Востоку в XVIи XVII столетиях / Каптерев Н.Ф., проф. – 2-е изд. – Сергиев Посад: Кн. магМ.С. Елова, 1914. – 592 с.ВведениеВсецелое подчинение Руси греческому влиянию со времени введения у насхристианства до второй половины XV века. Перемена в воззрениях русскихна свои отношения к грекам, произведенная флорентийскою униею и падениемКонстантинополя. Возникновение у русских, с конца XV века, убеждения, чтоони, как избранный народ Божий, призваны занять в православном мире местогреков, так как только у них одних сохранилась и правая вера и истинноеблагочестие, утерянные всеми другими народами. Значение этого убеждениядля всей жизни русского общества и его влияние на характер последующихотношений России к православному востоку . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-25Отдел I. Москва – третий РимГлава I. Соборное утверждение царского венчания Иоанна ВасильевичаГрозного константинопольским патриархомПобуждения, заставившие Ивана Васильевича обратитьсяк константинопольскому патриарху за утверждением его царского венчанияПравославный восток признает русского царя преемником и наследникомвизантийских императоров. Важность этого признания для последующихотношений России к православному востоку . . . . . . . . . . . . . . . . . 26-33Глава II. Учреждение в России патриаршестваПобуждения, заставившие русских учредить у себя патриаршествоНеобходимые затруднения, которые они должны были встретить на этом путиПриезд в Москву константинопольского патриарха Иеремии и его усиленноестремление сделаться московским патриархом. Взгляд Иерофеямонемвасийского на поставление патриарха Иова, как на дело русскойхитрости. Ошибочность этого взгляда. Учреждение в Москве патриаршествавстречено было на востоке с недоброжелательством. Недовольство русскихназначением их патриарху последнего места в ряду других восточныхпатриархов. Взгляд русских на московского патриарха как на единственногодействительного патриарха, который только один обладает всею полнотоюпатриаршей части и власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34-60Глава III. Перенесение в Москву святыни с востокаЗначение святыни в жизни как отдельного человека, так и целогогосударства. Присвоение русским правительством креста царя Константинаи главы св. Иоанна Златоустого. Святыня у греков была нередко частноюсобственностью, почему ее можно было приносить в дар, продавать изакладывать. Обилие святыни, принесенной греками на Русь. Греки приносилисвятыню на Русь в видах получения за нее платы от нашего правительстваСвидетельства о подлинности привозимой святыни. Оценка разной святынирусским правительством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60-102Отдел II. Русский царь есть опора и покровитель всего вселенскогоправославияГлава IV. Благотворительность русских государей православному востокув XVI и XVII столетиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103-104а) Русская милостыня православному востоку в XVI и XVII столетияхПриезд в Москву различных просителей милостыни с востока, кормы имна пути от русской границы и в Москве, их представление государю, ихмосковская жизнь. Количество милостыни, которую наше правительство давалоразличным восточным патриархам, лично приезжающим в Москву, и количествомилостыни, которую оно посылало им с различными лицами. Количествомилостыни, которая давалась в Москве и Путивле всем другим просителямс востока. Посылка милостыни на восток, так называемой “заздравной”и “заупокойной” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105-146б) Разные иерархи и другие лица, приезжающие с востока и остававшиесяв России на вечное житьеПобуждения, заставлявшие восточных милостынесобирателей оставатьсяв России на вечное житье. Причины, которые, с одной стороны,
сдерживалиприлив к нам выходцев с востока, с другой – заставляли и тех из них,которые уже поселялись в России, в большинстве случаев, сновавозвращаться на восток. Характеристика некоторых выходцев, успевшихзанять в Москве видное и влиятельное положение: новоспасский келарь,грек Иоанникий, веррийский митрополит Аверкий, Паисий Лигарид, Арсенийгрек, архимандрит иверского афонского монастыря Дионисий. Впечатление,какое эти выходцы производили на русских . . . . . . . . . . . . . . . . 146-221Глава V. Злоупотребления русскою милостынею со стороны различныхпросителей с востокаЗаявления со стороны самих восточных патриархов и других лиц о том, чтов Москву с востока нередко являются за милостынею различные самозванныепросители и разные обманщики. Некоторые более характерные следственныедела о просителях милостыни, уличенных в самозванстве, подлогах и разныхобманах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .221-247Глава VI. Постановления правительства относительно пропуска в Москвуразличных просителей милостыни с востока в XVI и XVII столетияхВ XVI веке правительство еще не предпринимало никаких определенных меротносительно пропуска просителей в Москву, эти меры начинают появлятьсятолько с начала XVII века. Со времени Алексея Михайловича издается ужецелый ряд указов с целью сдержать чрезмерный прилив в Москву просителеймилостыни с востока и предупредить различные обманы с их стороны. Указцаря Феодора Алексеевича, запрещающий милостынесобирателям и всем вообщегрекам приезжать в Москву. Отмена этого указа, благодаря вмешательствупатриарха Иоакима. Со времени Петра Великого относительно восточныхпросителей милостыни издается ряд постановлений, которые приводят в концек составлению при Анне Иоанновне так называемых “палестинских штатов” . .247-275Глава VII. Восточные патриархи, архиепископы и пр., как политическиеагенты русского правительства с конца XVI и до начала XVIII столетияСо времени приезда в Москву константинопольского патриарха Иеремиивосточные патриархи делаются тайными политическими агентами русскогоправительства. Наши константинопольские послы правительственнымиинструкциями ставились в зависимость от восточных патриархов, которыепомогают им своими связями, советами, сведениями, руководят имив затруднительных случаях и сообщают об их деятельности те или другиеотзывы нашему правительству. Патриархи посылали на Русь и особые отпискиот себя с разными политическими вестями. Побуждения, заставлявшиевосточных патриархов служить русскому правительству, и те опасности,которым они ради этого подвергались. Служба русскому правительству другихполитических агентов. Какого рода вести сообщали нашему правительству еготайные политические агенты в Турции. С начала XVIII века служба восточныхпатриархов и других гречан, как тайных политических агентов нашегоправительства, прекращается навсегда . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276-348Глава XVIII. Признание русским правительством в конце XVII века своеюисторическою миссиею освобождение православного востока от турецкого игаМосковские государи до самого конца XVII века не думали вступать в борьбус турками для освобождения православных народов востока. Убеждениегреков, переданное ими и туркам, что русские овладеют КонстантинополемУдачное восстание Хмельницкого пробуждает у греков надежду на своеосвобождение от турецкого ига с помощью русских и казаков. Живоеи деятельное участие восточных иерархов и других греков в делеприсоединения Малороссии к Москве. Обращение в 1688 году валашскоговоеводы Щербана, константинопольского патриарха Дионисия, сербскогоархиепископа Арсения с воззванием к царям, чтобы они силою оружияосвободили православные народы от турецкого ига. В конце XVII векарусское правительство открыто принимает на себя обязанность – освободитьправославные народы от турецкого ига . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349-382Отдел III. Русское благочестие есть высшее и совершеннейшее в целом миреГлава IX. Взгляд русских шестнадцатого и первой половины семнадцатоговека на греков и греческое благочестиеУбеждение, что греки, после флорентийской унии и падения Константинополя,потеряли истинное благочестие, широко распространилось среди русских ужев начале XVI века, а на Стоглавом соборе оно получило соборную санкциюВ первой половине XVII века этот взгляд на греков был общим убеждениемрусских, не исключая самого правительства. Прения с греками о вереАрсения Суханова служат самым полным и систематическим выражением русскихвоззрений на относительное достоинство греческого и русского благочести

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru