- цена от 3238.9 руб.
Артикул: 955
На складе: 25

 Система христианского нравоучения: (Sistem der christlichen Sittenlehre): Перевод с немецкого / Дорнер И.А., проф. богословия в Берлин. ун-те; Под ред. и с предисл.: М. Тареев, проф. Моск. духов. акад. – М.: Т-во типо-лит. И. М. Машистова, 1913. – 642 с. – репринтная копия Оглавление книги: Система христианского нравоучения: (Sistem der christlichenSittenlehre): Перевод с немецкого / Дорнер И.А., проф. богословия в Берлинун-те; Под ред. и с предисл.: М. Тареев, проф. Моск. духов. акад. – М.: Т-вотипо-лит. И. М. Машистова, 1913. – 642 с.§ 1. Введение.
автор:
Дорнер И.А.; Под ред. и с предисл.: М. Тареев

год:
1913

вес:
1403.00 гр.

формат:
26×19

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Система христианского нравоучения: (Sistem der christlichenSittenlehre): Перевод с немецкого / Дорнер И.А., проф. богословия в Берлинун-те; Под ред. и с предисл.: М. Тареев, проф. Моск. духов. акад. – М.: Т-вотипо-лит. И. М. Машистова, 1913. – 642 с.§ 1. Введение. 1. Познание христианской истины. 2. Вера, как исходныйпункт догматики и этики. 3. Предмет догматического богословияНравоучение, как наука относительно самостоятельная . . . . . . . . . . . . .1-6§ 2. Понятие о нравственном. 1. Понятие о нравственном можно ли считатьтождественным с идеями высшего блага, закона или добродетели2. Наименование нравственного. 3. Понятие о нравственном а) в формальномотношении, б) со стороны его содержания. Определения христианскогонравоучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-17§ 3. Отношение богословского или христианского нравоучения к философскому1. Естественное нравственное ведение. 2. Существует ли противоречие междухристианской и философской этикой. 3. Общие стороны в христианскойи в философской этике. 4. Различие между христианским и философскимнравоучением. 5. Положительное решение вопроса о взаимном отношениихристианской и философской этики. Взгляд на отношение богословскойи философской этики Роте. Литература по истории этики . . . . . . . . . . .17-30§ 3. Метод. 1. Дух, как источник нравственного познания. 2. Значение СвПисания для этики. 3. Значение для этики Ветхого Завета и церковногопредания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36-39§ 5. Система христианского нравоучения. 1. Форма этики должна ли бытьописательной, или же законополагающей (imperativische)? 2. Необходимостьсоединения нравственной системы с идеей Бога. 3. Обзор системы4. Разделение нравоучения параллельно вероучению. 5. Отношение разделениянауки о нравоучении к понятиям закона, добродетели и высшего блага . . . . 40-49А. Исходный пункт нравоучения§ 6. Связь нравственного вообще с идеей Бога. 1. Необходимость идеинравственного добра. Идея добра происходит не из природы, не от конечногосубъекта, но от Бога; она имеет внутреннюю необходимость. 2. Нравственноеимеет необходимое бытие в Боге, оно не есть только мировой закон и непроисходит из абсолютного произвола. Взгляд Дунс-Скота. 3. Отношениенравственного Существа Божия к Божественным свойствам, не имеющимнепосредственного нравственного характера. Плодотворность полученногорезультата для христианского нравоучения . . . . . . . . . . . . . . . . . 49-60§ 7. Сущность нравственного в Боге. 1. Точнейшее определение сущностинравственного, как святой любви. 2. Понимание любви как amorconcupiscentiae, amor complacentiae и amor benevolentiae. 3. Положительноераскрытие сущности нравственного, как святой любви. 4. Различиесамоутверждения, или любви к своему существу, и самосообщения:и объединение их в святой любви, или различие и связь праведности илюбви в теснейшем смысле а) Устранение возражений против идеи любви Богак Самому Себе. Божественная любовь к Себе не является эгоистической. Безлюбви Бога к Себе не было бы и дарования Божия, имеющего нравственныйхарактер; б) Любовь к Себе существует в Боге самостоятельно, но в единениис самосообщением; в) Бог есть сила любви Сам по Себе независимо от мира,но эта сила любви соединена с любовью к Себе. 5. Обнаружение Божественнойлюбви к Себе в деятельности. История понятия праведности. ОбнаружениеБожественной праведности в деятельности. Проявление в деятельностиБожественной любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60-84§ 8. Переход от учения о нравственном существе Божием к учению о миреВыяснение происхождения мира из начала любви Божественной . . . . . . . . .85-87§ 9. Нравственный образ м
ира Божия вообще. 2. Необходимость природы дляосуществления нравственного. 3. Учение материализма: а) Разборматериализма; б) Нравственные основания, опровергающие учениематериализма. 4. Взаимоотношение естественной и духовной стороны5. Необходимость разнообразия или принципа индивидуализации в мире,имеющем нравственное предназначение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88-101Б. Система нравоученияПервая основная часть. § 9а. Содержание. Первый отдел. Первый трактатПервая глава. § 10. а) Внутреннее основание конечности человека;б) Значение для нравственности троякого внешнего ограничения человека2. Тело создано как орган для личности и потому имеет телеологическоеустройство. Значение для нравственной жизни голоса и языка. Способностьсамосохранения и воспроизведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102-111Вторая глава. § 11. Психическая способность человека к осуществлениюнравственного, рассматриваемая независимо от разума. 1. Я, самосознаниеи миросознание. 2. Три формы бытия души. 3. Чувство. 4. Познание илисознательная сторона. 5. Воля. 6. Понятие действия. 7. Настроение,привычка, память . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112-122Третья глава. § 12. Разумная сторона нравственной способности1. Способность к благочестию, нравственности и познанию истины2. Отношение способностей к благочестию и к нравственности3. Отличительная особенность способности к нравственному, нравственнаяволя. 4. Нравственное чувство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123-129Второй трактат. § 13. Индивидуальная сторона в нравственных дарованияхчеловека. 2. Исторический обзор. 3. Необходимость индивидуальности4. Всеобщая сущность индивидуальности . . . . . . . . . . . . . . . . . .130-137§ 14. Действительное происхождение главных видов индивидуальности1. Степени возраста; ненормальное развитие не служит основаниеминдивидуальности. 2. Различие пола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138-143§ 14б. (Продолжение). 3. Темпераменты . . . . . . . . . . . . . . . . . .144-150§ 15. (Продолжение). Расы и национальности. 1. Различие рас в отношениик единству человечества. 2. Свойство и граница расовых различийв человечестве. 3. Опыт доказательства происхождения рас изтемпераментов. 4. Граница для оценки естественных национальных различий .151-160§ 16. Таланты. 3. Демократическая оценка талантов. Аристократическаяоценка талантов. – Нравственная оценка их . . . . . . . . . . . . . . . .161-164Третий трактат. Непосредственное или естественное объединение различийчеловеческой природы. § 17. 1. Естественные начала культуры в отношениик личности и к природе. 3. Естественные начала культуры в отношениик обществам: а) Половая любовь, аналогия брака; б) Кровное и племенноеродство, как аналогия нравственного духа семьи; в) Нравы и обычаиплеменного общества представляют прообраз государства; г) Товарищество,аналогия дружбы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165-170§ 18. Недостатки естественных начал культуры. 2. Спиритуалистическоеунижение естественных начал культуры. Преувеличение ценности естественныхначал культуры. 3. Недостатки естественных начал культуры. 4. Опасностьразрушения естественных начал культуры произволом . . . . . . . . . . . .171-178Второй отдел. О нравственном процессе вообще или о Божественноммиропорядке, как законе движения сил, определенных для нравственного§ 19. 1. Объективность нравственного закона. 2. Постепенное познание(Innerwerden) Божественного закона. Действительность (Actualitat)разумной способности. 4. Действительность (Die Actualitat) разумнойспособности (происходит) не без влияния Божественной деятельности . . . .179-183Первый трактат. Объективный нравственный закон, как обязательный§ 20. 1. Закон соответствует существу Божию. 2. Необходимостьи безусловность закона: в) Всеобщность нравственного закона . . . . . . .184-189§ 21. Отрицание формальных основных определений нравственного закона1. Consilia evangelica. Попытка библейского их обоснования. Опровержениеэтой попытки. Мнимые внутренние основания для conseilia evangelica;опровержение этих оснований. 2. Существуют ли совершенные и несовершенныеобязанности? 3. Существует ли дозволенное? . . . . . . . . . . . . . . . 190-200§ 22. Единство нравственного закона и столкновение обязанностей1. Единство нравственного закона. 2. Возражения против единстванравственного закона. 3. Отвержение казуистики . . . . . . . . . . . . . 201-208§ 23. Обязанность и право. 1. Обязанность и право вообще в отношениик объективному закону или Богу. 2. Обязанности и право соотносительныОбязанность и право в отношении человека к человеку . . . . . . . . . . .209-212Второй трактат. Учение о совести. § 24. 2. Библейское учение о совести . 213-216§ 24а. (Продолжение). Положительное учение о совести. 1. Различныепонимания совести. Совесть есть непосред

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru