- цена от 2347.45 руб. Артикул: 851 На складе: 28 |
Оглавление книги: История христианского просвещения в его отношениях к древнейгреко-римской образованности. От торжества христианства при Константине Великомдо окончательного падения греко-римского язычества при Юстиниане: (313-529)Период 2 / Борис,
автор:
Борис
год:
1890
вес:
741.00 гр.
формат:
21×15
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: История христианского просвещения в его отношениях к древнейгреко-римской образованности. От торжества христианства при Константине Великомдо окончательного падения греко-римского язычества при Юстиниане: (313-529)Период 2 / Борис, архим. – Казань: Тип. Имп. ун-та, 1890. – 544 с.Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . III-VIГлава первая. Значение второго периода в истории христианского просвещенияРазличное положение церкви в первый и второй период по отношению к вопросуо классическом образовании. Свобода церкви. Высокое состояние христианскойнауки и литераторы в IV и V веках. Святость и ученость отцов и учителейцеркви этого времени. Значение их авторитета для решения вопросаоб отношении древнейгреко-римской образованности к новой христианской, цивилизации . . . . . . . 1-4Глава вторая. Школьное образование христианского юношества в IV и V векахДва различных направления в воспитании христианских детей. Религиозноеих воспитание. Сознание потребности в светском образовании. Как разрешалина практике вопрос о светском образовании отцы церкви IV века. Примерзнаменитых отцов церкви того времени. Посещение христианскими детьми школязыческих грамматиков и риторов по обычаю прежнего времени. Предметыпреподавания в этих школах. Опасения, возникшие в христианском обществесо времени Константина Великого, на счет опасностей, каким подвергалосьхристианское юношество в языческих школах. Учреждение Константином Великимв новой столице империи высшей школы. Устройство этой школы при Феодосии IНезначительное число литературных школ, содержавшихся христианами. Причиныуклонения от риторской профессии христиан IV века. Отношение к этой профессиисв. Григория Богослова. Письма его к св. Григорию Нисскому, ритору Евдоксиюи Адамантию. 57-е письмо Синезия Птолемаидского. Сведения о числе христианскихпреподавателей красноречия в IV и V вв. Общественное положение христианскихпрофессоров со времени Константина Великого. Состояние школ на ЗападеОрганизация школьного дела в Риме. Школы в Медиолане и Карфеагене. УказВалента и Грациана об организации школьного дела в Галлии. Учебныезаведения этой страны. Христианские школы на Востоке. Покровительствоимператоров публичным профессорам. Предметы и характеры преподаванияв христианских школах на Востоке и на Западе. Какие авторы были изучаемыпри прохождении курса грамматики. С какого возраста дети начинали заниматьсяклассической литературой. В чем состояло высшее образование, какое получалихристианские юноши в главных городах империи, особенно в Афинах. Какиепрофессии они преимущественно избирали для себя по окончании своегообразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-54Глава третья. Отношение императора Юлиана к христианскому обществупо вопросу о классическом образованииВраждебные отношения императора Юлиана к христианству. Меры, принятыеим к лишению христиан научного и литературного образования. Его XLII-еписьмо. Мотивы, побудившие Юлиана запретить христианским профессорампреподавание классической литературы. Кому было адресовано XLII-е письмоЮлиана. Соглашение свидетельств некоторых христианских писателей о том,что Юлиан запретил христианам только преподавать классическую литературу,с свидетельствами других писателей, что он запретил христианам не толькопреподавать, но и изучать ее. Следствие этого запрещения для христианНегодование последних на Юлиана. Полемика св. Григория Богосло
Добавить комментарий