- цена от 2337.3 руб.
Артикул: 976
На складе: 24

 Эллинизм и христианство: (История литературно-религиозной полемики между эллинизмом и христианством за раннейший период христианской истории (150 – 254) / Спасский А., проф. – Сергиев Посад: Тип. Св.-Троиц. Сергиевой лавры, 1913. – 376 с. – репринтная копия Оглавление книги: Эллинизм и христианство: (История литературно-религиознойполемики между эллинизмом и христианством за раннейший период христианскойистории (150 – 254) / Спасский А., проф. – Сергиев Посад: Тип. Св.-Троиц.Сергиевой лавры, 1913. – 376 с.
автор:
Спасский А.

год:
1913

вес:
892.00 гр.

формат:
26×19

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Эллинизм и христианство: (История литературно-религиознойполемики между эллинизмом и христианством за раннейший период христианскойистории (150 – 254) / Спасский А., проф. – Сергиев Посад: Тип. Св.-Троиц.Сергиевой лавры, 1913. – 376 с.Задача исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-2I. “Октавий” Минуция Феликса, как первый полемический опыт1. Ненависть к христианскому имени и причина ее появления: столкновениямежду христианами и эллинами на почве религиозной 1) сепаратизм христиани его последствия 2) коренное различие в самом понятии о религии2. Эпоха Антонинов и ее значение в истории римской империи и христианстваПоявление первых полемических трудов против христианства и их хронология3) Диалог Минуция Феликса “Октавий” и литературная концепция егоФронтон; его биография и значение в истории римской литературы;мотивы, побудившие Фронтона выступить против христиан – Анализ речиФронтона и историческая оценка ее: 4) Минуций Феликс и его апологияхристианства. – Космологическое доказательство бытия Божия. Воззрениядревних философов на начало сущего и согласие их с христианским учениемОбличение язычества; естественное происхождение богов; характеристикаримских богов и их значение для римского государства: гадания и оракулыДемонология и ее значение в религиозном миросозерцании христианАпология христианства; опровержение обвинений христианского обществав разврате и преступлениях, совершаемых ими в богослужебных собраниях;защита их от упрека в отсутствии храмов и изображений богов; учениехристиан о кончине мира и будущей жизни и апология его. Протесты противучения о судьбе и опровержение всех других обвинений, предъявляемыхпротив христиан. – Характеристика Минуция Феликса, как апологета . . . . . 33-70II. Лукиан Самосатский и его отношение к христианствуБиография Лукиана. Покровительство науке и просвещению династии Антонинов;религиозное состояние при Антонинах; историческое завершение развитиянациональной религии и появление новых культов и суеверий. Нарождениелюдей богов. Биография Александра Абонотейского и история его чудес2. Лукиан, как сатирик; характеристика его сатиры; разбор его этюдов:”Собрание богов”, “Побежденный Юпитер”, Менипп; значение борьбы Лукианас богами. 5. Отношение Лукиана к христианству. Попытка установитьнекоторые аналогии между отдельными сочинениями Лукиана и христианством;старания некоторых исследователей Лукиана найти у него прямую зависимостьот книг Ветхого и Нового Завета. Центральное значение для развития этоговопроса его сочинения о смерти Перегрина и внешний строй его. ОценкаПерегрина по независимым от Лукиана источникам. Перегрин в изображениисамого Лукиана и Перегрин христианин. Подробный анализ всех сведений,сообщенным им о христианстве и Основателе христианства; вопрособ отношении Лукиана к творениям Игнатия епископа АнтиохийскогоКульт Перегрина Протея. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40-145III. Значение Цельса и Оригена в истории литературной полемики междуэллинизмом и христианствомЦельс, его биография и характеристика его полемики. 2. Ориген и егоотношение к эллинской мудрости и философии. – Мотивы, побудившие Оригенаприняться за полемику против Цельса. 3. Цельс как философ. Его учениев Боге и теория демонологии: учение о зле; положение человека в мире3) и характеристика полемики Цельса и характеристика его мировоззрения3) Полемика Цельса против Иудеев: творение мира Построение вавилонскойбашни и краткая история иудейского народа; эллинские параллели; созданиежены, рай, змея
и падение первого человека; погибель Содома и Гоморры;общее суждение об иудействе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153-156IV. Христос в изображении ЦельсаИсторическая личность Христа. Эллинские параллели. – Теоретическо-философское обсуждение вопроса о возможности нисхождения (воплощения)Бога в мир. Ветхозаветные пророчества о Христе и критическая оценка их . 142-185V. Эсхатология христианУчение христиан о познании Бога. Демонология христиан: Всеобщий суди учение о воскресении мертвых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185-198VI. Христианство в его историко-практическом выраженииИсторическое происхождение христианства. – Составные элементыхристианского общества и характеристика их. Христианские учителяи проповедники. – Христианство и национальный культ; христианствои римская власть; характеристика Цельса, как полемиста . . . . . . . . . 198-214VII. Ориген и его апология1. Цельс и его миросозерцание. Критика демонологии ЦельсаО происхождении зла в мире. Космологическое положение человека в мирепо учению Цельса. Сравнение человека и зверя. Предсказательный дар птицпо суждению Цельса и критика его. Цель мироздания . . . . . . . . . . . .216-223VIII. Полемика Цельса против иудейства и апология Оригена. Потоп, ящики Девкалион. Преступление Лота и анализ его. Вопрос об обрезании . . . . 223-246IX. Христос Иудея и ОригенаПозорное происхождение Иисуса; происхождение от Пантеры. Халдеии младенец Иисус; вопрос о действительном крещении, посещение Иисусамагами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244-261Х. Христос с точки зрения Иудеев, отказавшихся от закона и вступающихв число последователей Иисуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .261-2811. Учение христиан о воскресении И. Христа и эллинские параллели(апология Оригена) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281-2892. Христианская теология (снисхождение Бога в мир и пр.) 1) Вопросо христианском пророчестве; 2) Пародия пророчества, нарисованная Цельсом,и критика Оригена. 3) Эсхатология христиан. 4) Воскресение мертвых . . . 289-302XI. Платон и Ориген, антихрист, учение о вечном блаженстве . . . . . . . 302-315XII. Христианство в его практическом выраженииСостав христианского общества и характеристика его; исключение умныхи разумных из христианского общества, христианские проповедникиЭллинские мистерии и христианство; взгляд христианских учителейна отношение Бога к человеку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315-338XIII. Христианство и римская религия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338-360XIV. Апология Оригена: ее достоинства и недостатки . . . . . . . . . . . 351-362

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru