- цена от 1442.35 руб. Артикул: 972 На складе: 11 |
Оглавление книги: Беседы об истинах православной христианской веры какосновании нравственности / Городцев П.Д., свящ. – С.-Пб.: Тип. С. Добродеева,1882. – 290 с.Введение. Православное догматическое учение о Боге едином по Существуи Троичном в Лицах
автор:
Городцев П.Д.
год:
1882
вес:
439.00 гр.
формат:
21×15
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Беседы об истинах православной христианской веры какосновании нравственности / Городцев П.Д., свящ. – С.-Пб.: Тип. С. Добродеева,1882. – 290 с.Введение. Православное догматическое учение о Боге едином по Существуи Троичном в Лицаха) Бог – единый по Существу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1б) Свойства Божии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2-6в) Бог – Троичный в Лицах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-10Первый отдел. Бог Творец и Промыслитель мираБеседа I. Сотворение мираа) Бог – Творец мира невидимого или Ангелов. – Понятие о невидимомили Ангелах. – Природа Ангелов; их число и степени. – Общение Ангеловс людьми. – Ангелы Хранители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12-14б) Бог – Творец мира видимого. Сотворение мира видимого и человекаОбраз и подобие Божие в человеке. – Нравственное отношение человекак природе. – Добродетели: трудолюбие, мудрость, воздержание и мужествоСледствия их: правильное развитие тела, здоровье и продолжительностьжизни, призвание человека и земные радости . . . . . . . . . . . . . . . . 15-19Беседа II. Нравственные отношения человека к другим людям и к БогуПотребность права в природе человека. – Потребность справедливости,как образ Бога всеправедного и правосудного. – Любовь, как потребностьчеловеческой природы и образ Бога, бесконечной любви. – Справедливаялюбовь, как основание нравственности. – Справедливая любовь к Богуи ближним. – Примирение с справедливостью учения И. Христа о любвик врагам. – На любви к Богу и ближним основывается исполнение всегозакона. – Добрые дела, как следствия справедливой любви. – Христианскоевоспитание. – Общий закон человеческого развития: авторитет и свободаПереход к учению о грехопадении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20-32Беседа III. Зло в мире духов и в роде человеческома) Происхождение зла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32б) Зло в мире духов. – Причина падения Ангелов. – Невозможность обращениязлых духов. – Общение их с людьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32-35в) Падение первых людей и следствия падения. – Невинное состояние первыхлюдей до падения. – Первая заповедь. – Необходимость ее для свободногоукрепления в добре. – Злое побуждение от дьявола. – Склонение на сторонузла. – Первый грех есть гордость. – Нераскаянность первых людейСледствия падения: удаление от Бога, помрачение ума, помрачение сердца,болезни и страдания тела. – Влияние греха на окружающую природуВнутреннее мучение грешников. – Наказание Божие и первое обетованиео Спасителе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35-42г) Бог Промыслитель мира. – Необходимость промысла Божия . . . . . . . . . 42-43Беседа IV. Промышление Божие о людях в ветхом заветеа) Следствия падения по отношению к потомкам Адама. – Переходпрародительского греха. – Греховность, как глубокая испорченностьчеловеческой природы. – Переход греха через рождение. – Телесноеи душевное сходство детей с родителями . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44-48б) Обещание о Спасителе и приготовление людей к принятию ЕгоНевозможность для людей примириться с Богом. – Необходимость явленияБогочеловека. – Первое обетование о Спасителе. – Развращение людейВсемирный потоп. – Происхождение идолопоклонства. – Избрание Еврейскогонарода. – Вера Авраама и жертвоприношение Исаака. – Клятвенноеповторение Аврааму обетования о Спасителе. – Дети Исаака. – Жизнь Иосифа,как прообраз И. Христа. – Воспитание Еврейского народа в Египте. – ВыходЕвреев из Египта. – Значение этого события, как посрамление язычестваи проявление всемогущества Бога Еврейского . . . . . . . . . . . . . . . . 48-72Беседа V. Промышление Божие о людях в ветхом завете (продолжение)Синайское законодательство. – Значение этого события. – Необходимостьвнешнего закона. – Значение его. – Прообразовательное значение Еврейскогобогослужения. – Осуждение Евреев на сорокалетнее странствованиеВоспитательное значение эт
ого события. – Вступление Евреев в землюобетованную. – Состояние Еврейского народа во времена судей. – ЦариЕврейские: аул, Давид. – Повторение обетования о Спасителе ДавидуСоломон. – Разделение царства Еврейского на два царства. – Падение тогои другого. – Плен Вавилонский. – Возвращение из плена. – Прекращениеидолопоклонства. – Умножение синагог. – Ожидание И. Христа и надеждана Него. – Причина, почему Евреи не узнали родившегося СпасителяКнижники. – Фарисеи. – Жизнь язычников. – Ожидание ими Спасителя . . . . . 73-87Второй отдел. Бог Искупитель мираПравославное догматическое учение о Боге Искупителеа) Лицо И. Христа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88-92б) Дело спасения, совершенное Иисусом Христом . . . . . . . . . . . . . . .92-93Беседа VI. Явление Иисуса Христаа) Пресвятая Дева Мария. – Рождество Пресв. Девы Марии. – Воспитание ееу родителей. – Введение во храм. – Жизнь и воспитание Девы Марии в храмеОбет приснодевства. – Обручение старцу Иосифу. – Благовещение Пресв. ДевеМарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94-97б) Рождество Иисуса Христа и жизнь Его в Назарете. Рождество ХристовоПоклонение пастырей, потом волхвов родившемуся Спасителю. – Избиениемладенцев. – Поучительность смерти Ирода. – Жизнь И. Христа в НазаретеДвенадцатилетний Иисус в храме. – Проповедь Иоанна КрестителяКрещение Господне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98-107Беседа VII. Иисус Христос – высочайший образец нравственногосовершенства. – Тройственное служение И. Христа. – Иисус Христос, каквысочайший образец правильных отношений человека к природе и другимлюдям. – Справедливая любовь. – Призвание. – Любовь к отечествуОтношение к земным властям и гражданским законам. – Отношениек откровенному учению и обычаям не противным закону Божию. – Молитвенноеотношение к Отцу небесному . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108-123Беседа VIII. Страдания Иисуса Христа. – Ненависть фарисеев, книжникови первосвященников, как причина преследования И. Христа. – Исцелениеслепорожденного. – Воскрешение Лазаря. – Роковое значение этого событияв жизни И. Христа. – Последнее путешествие И. Христа в ИерусалимБеседа Его с учениками о страданиях. – Просьба матери сынов ЗаведеевыхОбращение Закхея. – Марфа и Мария. – Вечеря в дому Симона прокаженногоНамерение иуды предать Господа. – Торжественный вход И. Христав Иерусалим. – Изгнание торгующих из храма. – Значение этого событияВоспоминание великого понедельника. – Притчи И. Христа о непослушномсыне и раскаявшемся, о работниках в винограднике и о браке царского сына 124-140Беседа IX. Страдания И. Христа (продолжение). – Воспоминание великоговторника. – Учение И. Христа об обязанностях платить дань КесарюОбличительная речь И. Христа. – Похвала усердию вдовицы. – Беседа ИисусаХриста с учениками на горе Елеонской. – Предание Господа Иудою. – ВеликийЧетверг. – Молитва И. Христа в саду Гефсиманском. – Взятие Его воинамиПредварительные допросы у Первосвященников: Анны и Кайяфы. – Посмеяниенад И. Христом. – Великая пятница. – Осуждение И. Христа на смертьчленами синедриона. – И. Христос на суде у Пилата . . . . . . . . . . . . . .141Беседа Х. Страдания Иисуса Христа, Его смерть, погребение и сошествиево ад. – И. Христос на суде у Ирода. – Суд у Пилата. – БичеваниеОсуждение И. Христа на смерть. – Шествие к Голгофе и распятие И. ХристаКрестные страдания И. Христа, Его смерть, погребение и сошествиево ад. – Значение крестных страданий И. Христа. – Христос со крестапризывает Своих последователей. – Судьба ближайших виновников распятияИ. ХристаБеседа XI. Воскресение Иисуса Христа. – Значение этого событияВознесение И. Христа. – Понятие о небе. – Значение вознесения И. ХристаСедение одесную Бога Отца. – Переход к учению о Боге Освятителе . . . . . .. 167Третий отдел. Бог Освятитель мираБлагодать Божия и свобода человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168-174Беседа XII. Бог Освятитель мира. – Учение И. Христа о Святом ДухеУсловия со стороны верующих для принятия Св. Духа. – Сошествие св. Духана Апостолов и обновление их природы. – Св. Дух. – Утешитель верующихи Обличитель беззаконных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175-180Беседа XIII. Церковь Божия как хранительница благодатиа) О Церкви вообще. Понятие о Церкви. – Церковь небесная, торжествующаяи Церковь земная, воинствующая. – Общение между членами Церкви небеснойи земной. – Выражение этого общения. – Иконы. – Мощи. – Общениес умершими членами Церкви. – Поминовение усопших. – Определение Церкви . 180-187б) Церковь видимая. Глава Церкви. – Душа Церкви. – Тело ЦерквиИерархия, как центральные органы тела Церкви. – Обязанности пастырейк пасомым и пасомых к пастырям. – Церковь единая, святая, соборная иапостольская. – Вне Церкви
нет спасения. – Переход к учению о Таинствах .187-196Беседа XIV. Таинства, как органы Божественной благодатиа) О Таинствах вообще. Понятие о благодати Божией. – Благодатьестественная и духовная. – Необходимость Божественной благодати дляспасения. – Благодать св. Духа и свобода человека. – Взаимное соединениеих. – Таинства. – Необходимость видимых знаков, под которыми сообщаетсяблагодать св. Духа. – Определение Таинств. – Установление ихСовершители Таинств. – Седмеричное число Таинств. – Условия отпринимающего Таинства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197-205б) О Таинствах в частности. О Крещении и Миропомазании. – Понятиео Таинстве Крещения. – Необходимость Таинства. – Установление егоВидимая сторона Крещения и невидимые действия благодати. – Условия дляпринятия Таинства. – Крещение младенцев. – Таинство МиропомазанияНеобходимость его. – Определения Таинства. – Установление его. – Значениеслов: “печать дара Духа Святого”. – Значение помазания миром важнейшихчастей тела. – Возрастание детей в христианской жизни. – Вера иблагочестие родителей, ношение в церковь и частое причащение св. Таин,как средства для воспитания младенца христианина. – Ангел Хранительмладенца. – Обязанности родителей и воспитателей. – Относительнаязрелость в христианстве. – Неправильное отношение родителей к воспитаниюдетей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .205-214Беседа XV. О Таинствах (продолжение)а) Евхаристия. Понятие об Евхаристии. – Установление ТаинстваПревосходство и отличие Таинства Евхаристии от прочих ТаинствНеобходимость Евхаристии. – Условия для принятия Таинства. – Понятиеоб Евхаристии, как жертве. – Сходство и различие евхаристийной жертвыот голгофской. – Пресуществление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215-220б) Покаяние. Определение Таинства. – Установление его. – Условия дляпринятия Таинства. – Состояние грешников в удалении от Бога. – Началообращения. – Борьба с греховными страстями. – Приготовительныеи вспомогательные средства к покаянию. – Устное исповедание греховНеобходимость устного исповедания. – Епитимия. – Значение и происхождениеепитимии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220-229Беседа XVI. О Таинствах (окончание)а) Священство. Определение Таинства. – Название его рукоположениемУстановление Таинства. – Степени Священства и различие между нимиНеобходимость Таинства. – Участие пасомых в избрании пастыря . . . . . . 230-232б) Брак. Определение Таинства. – Первоначальное установление бракаЛюбовь, как основание брака. – Восстановление прав женщины и истинноезначение брака, по учению И. Христа. – Необходимость Таинства. – Время,когда совершается Таинство брака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232-235в) Елеосвящение. Определение Таинства. – Установление его. – Семикратноепомазание освященным елеем. – Необходимость Таинства . . . . . . . . . . 235-237Беседа XVII. Молитва Господня. Понятие о молитве. – Три видамолитвословий. – Молитва Господня, как образец молитв. – Основание,почему мы называем Бога Отцом нашим. – Обязанности наши к Богу ОтцуЗначение слов: “иже еси на небесех”. – Обращение к Богу Отцу с молитвоюо просвещении ума и сердца или о достижении святости. – Проявлениесвятости в жизни христианина. – Царство Божие. – Значение слов молитвы:”да приидет царствие Твое”. – Укрепление воли в добре. – Понятие о хлебенасущном. – Объяснение слов молитвы: “и остави нам долги наша, яко же имы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави насот лукавого. Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки, аминь” . . .238-248ЗаключениеБеседа XVIII. Будущая загробная жизнь. Учение о загробной жизниосновывается на свидетельствах свящ. Писания, на нравственном сознаниичеловека и на исторической жизни людей. – Неразумная природасвидетельствует о бессмертии человека. – Смерть, как перемена положенияЧастный суд. – Состояние душ до всеобщего воскресения. – Предначатиеблаженства и мучений. – Молитва за умерших. – Второе пришествие ИХриста. Неизвестность дня судного. – Признаки его: распространениеЕвангелия, необычайные успехи зла и пришествие антихриста. – Явление СынаБожия. – Воскресение мертвых и изменение живых. – Обновление природыВсеобщий суд. – Конец благодатного царства и наступление царства славыВечное блаженство праведников и вечное мучение грешников. – УчениеИ. Христа о будущей жизни – в притчах о десяти девах, о талантахи в изображении страшного суда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249ПриложениеБеседа XIX. Учение И. Христа о блаженствах. Общий взгляд на ветхозаветныйзакон, данный при Синае, и на учение И. Христа – в нагорной проповедиРазличие между ними. – Объяснение девяти изречений И. Христао блаженствах. – Нище
та духовная, как начало обращения грешника к БогуНаграда нищим духом. – Сокрушение о грехах. – Кротость христианскаяНаследие земли. – Кротость и ревность по вере. – Понятие о правдеНасыщение правдою. – Милосердие к ближним. – Награда милостивымЧистота сердца. – Награда чистым сердцем. – Миротворцы. – Наградамиротворцам. – Страдания за веру. – Мученичество
Добавить комментарий