- цена от 2188.2 руб. Артикул: 975 На складе: 15 |
Оглавление книги: Апологетика: Научное оправдание христианства: Перевод снемецкого. Вечное содержание истины христианства, совместно с фактами природыи человеческого сознания. Т. 1 / Эбрард И.Г.А., д-р философии и богословияС.-Пб.: Тип. т-ва “Обществ.
автор:
Эбрард И.Г.А.
год:
1877
вес:
665.00 гр.
формат:
21×15
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Апологетика: Научное оправдание христианства: Перевод снемецкого. Вечное содержание истины христианства, совместно с фактами природыи человеческого сознания. Т. 1 / Эбрард И.Г.А., д-р философии и богословияС.-Пб.: Тип. т-ва “Обществ. польза”, 1877. – 480 с.Предисловие автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . IВведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1§ 1. Апологетика, или Апология? § 2. Апологетика – наука. § 3. СущностьАпологетики. § 4. Двойственность задачи Апологетики. § 5. А. Защита того,что составляет вечное содержание истины. Различие между Апологетикою иполемикою. § 6. Подразделения (Instanzen) и пределы Апологетики. § 7. Защитаисторической стороны Христианства. § 8. § 9. § 10. Форма АпологетикиПервая часть. Вечное содержание истины Христианства, совместно с фактамиприроды и человеческого сознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13Книга первая. Положительное изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15§ 11. Сущность Христианства. § 12. Основная форма Христианства§ 13. Предположения ХристианстваПервый отдел. Нравственный закон и его виновник . . . . . . . . . . . . . . . 17Глава I. Нравственный закон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17§ 14. Несправедливость и моральное (нравственное) суждение. § 15. Укоряющаясовесть. § 16. Зло и нравственный закон. § 17. Происхождение нравственногозакона. § 18. Различие выражений “природа” и “существо”. § 19. Необходимостьи обязанность. § 20. Нравственный закон – не закон природы§ 21. Недостаточность того, что до сих пор изложеноГлава II. Факты сознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24§ 22. Исходная точкаА. Миросознание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25а) Человек – часть мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25§ 23. Ощущение и восприятие. § 24. Воспринимающий субъект. § 25. Постепенноевосприятие. § 26. Восприятие и существующий предмет (объект)§ 27. Отождествление субъекта с своим телом. § 28. Пространство и сознаниепространства. § 29. Измерения и форма сознавания их. § 30. Времяи воспоминаниеb) Как человек доходит до сознания мира? . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36§ 31. Воспоминание не есть деятельность нервов и мозга. § 32. Различениесходного или образование понятия. § 33. Синтез. § 34. Категория качественностии суждения. § 35. Отрицательные суждения. § 36. Категория причинности§ 37. Категория условности. § 38. Категория необходимости и возможности§ 39. Духовная монадас) Область воли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52§ 40. Переход. § 41. Чувственные и двигательные нервы. § 42. Воля -не телесный процесс. § 43. Сущность воли. § 44. Природа и история§ 45. Категория основания, цели и средства. § 46. Более обширное понятиевозможностиd) Символическое отождествление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61§ 47. Что такое символическое отождествление? § 48. Язык: письмо и слово§ 49. Происхождение языка не естественный ли процесс природы? § 50. Не акт лисвободной воли происхождение языка?е) Область нерефлективного (т.е. не требующего логического процесса)мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74§ 51. Несознательное мышление и действие. § 52. Несознательное мышлениеневозможно объяснить с точки зрения материалистически механического учения§ 53. Рефлективное сознание в связи с деятельностью головного мозга,в противоположность с покоящимся знанием и нерефлективным мышлением§ 54. Производительность, свойственная гению. § 55. Содержание духаСпособности и личности. § 56. ОбобщениеВ. Самосознание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91§ 57. Новая проблема. § 58. Независимое от миросознания самосознание§ 59. Независимость самосознания от телаа) Самопознание я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .100§ 60. Я абсолютно знает самого себя. § 61. Мы воспринимаем не вещи, но толькодействия. § 62. Нет материи. § 63. Единственно существующее в природе – этозаконыb) Природа – совокупность законов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112§ 64. Категории законов природы. § 65. Неорганическая и органическая природа§ 66. Жизненная сила. § 67. Высшие монады и монады низшего и среднегопорядка. § 68. Царство растений и царство животных. § 69. Душевныеотправления (функции) животного. § 70. Животное не составляет понятий§ 71. Животное не ставит себе целей и не избирает средств. § 72. Животноеимеет не дух, но инстинкт. § 73. Целесообразность в природе§ 74. Доказательство первого телеологического положения. § 75. Доказательствовторого телеологического положения. а) Жизнь растений. § 76. Жизнь животных§ 77. Доказательство третьего телеологического положения. § 78. Природаи человекс) Отношение между я и законами объективного мира . . . . . . . . . . . . . .175§ 79. Субъективная и объективная разумность. § 80. Последняя цель природы:человек. § 81. В человечестве, индивидуум есть сам себе цель. § 82. Точкасоприкосновения с пантеизмом. § 83. Пантеизм – паралогизм. § 84. Вопросо назначающем цели Виновнике мираС) Богопознание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184§ 85. Назначающий цели Виновник мира не есть индивидуальное я человека§ 86. Непроизвольное познание и произвольное хотение. § 87. Бессилиепроизвола. § 88. Назначающим цели Виновником может быть толькосамостоятельное существо. § 89. Может ли абсолютно первобытное бытьсамосознательным и личным? § 90. Бог – самосознательный Виновник мира§ 91. Реальная объективность и объективное бытие. § 92. Субъективное бытиеи двоякого рода субъективность. § 93. Вечное духовное содержание Бога§ 94. Полупантеизм. § 95. Схоластические доказательства бытия Божия§ 96. Правильная форма доказательств бытия Божия. § 97. Бог есть любовь§ 98. Истинная последняя цель вселенной. § 99. Возвращение к нравственномузаконуГлава III. Нравственный закон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209§ 100. Чувство потребности познавать Бога. § 101. Мудрость, блаженство,святость. § 102. Личное предположение бытия после смерти§ 103. Богопознание – действие воли. § 104. Нравственный закон, составляющийназначение человека. § 105. Нравственное доказательство бытия Божия§ 106. Совесть. § 107. Содержание нравственного закона. § 108. Неправильныепонятия о нравственном законе. § 109. Раскрытие содержания нравственногозаконаВторой отдел. Грех . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229а) Существование и сущность греха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .229§ 110. Факт греховности. § 111. Существо греха и его основные формы§ 112. Основание происхождения греха и возможность его. § 113. Всеобщеегреховное состояние человеческого родаb) Грех – сила, порабощающая индивидуум . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236§ 114. Проблема: воля индивидуума свободна и, в то же время, не свободна§ 115. а) Грех есть патологическое состояние духовно-телесного организмаиндивидуума. § 116. Априористический предел свободы воли. § 117. Первоепатологическое действие злого желания на индивидуум: извращение целей жизни§ 118. Второе патологическое действие злого желания на индивидуум: сознаниевиновности. § 119. Третье патологическое действие злого желания наиндивидуум: искажение душевно-телесной жизни. § 120. Четвертое патологическоедействие злого желания на индивидуум: помрачение понимания. § 121b) Патологическое действие греха на человеческий род: влияние состоянияродителей на волю рожденного. § 122. Гипотезы, служащие для объяснениянаследственности греха. § 123. Правильное объяснение наследственности греха§ 124. Общее патологическое действие греха: развитие человечества, ведущеек развращениюс) Происхождение греха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264§ 125. Происхождение греха относится к самому началу человеческого рода§ 126. Область свободы и понятие попущения. § 127. Божественноемироправление. § 128. История грехопадения. § 129. Преднамеренноенесовершенство настоящей природы. § 130. Преднамеренное раздвоение междудухом и чувственностью. § 131. Предначертанная смертность. § 132. Что было быс настоящею природою, в случае безгрешного развития человечества? § 133Возможность высшей, просветленной природы. § 134. Возможность чудаТретий отдел. Искупление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290а) Потребность божественного дела искупления . . . . . . . . . . . . . . . . 290§ 135. Очерк понятия искупления. § 136. Неспособность человека искупитьсамого себяb) Божественное дело искупления, как оно изображено в БожественномОткровении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293§ 137. Тайна внутренней, личной жизни Божества. § 138. Божественное делоИскупителя. § 139. Плод и сила
божественного дела искупленияс) Евангельская истина о божественном деле искупления . . . . . . . . . . . .302§ 140. Евангелие – не человеческая выдумка. § 141. Божественное делоискупления во Христе соответствует потребности искупления. § 142Вочеловечение Христа и Его чудеса мыслимы. § 143. Единичность дела искупленияи единственно только на нашей планетеВторая книга. Исследование и опровержение направленных против христианствасистем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323§ 144. Перечень системПервый отдел. Механическая система или отрицание органической жизненной силы 325§ 145. а) Отрицание вообще понятия силы. § 146. Ахилл материалистическоговоззрения на природу и его ходы. § 147. b) Отрицание понятия жизненной силыЯсная постановка вопроса. § 148. Невозможность механически объяснитьотправления крови. § 149. Невозможность механически объяснить рефлективныедвижения. § 150. Невозможность механически объяснить воспроизводительнуюсилу. § 151. Невозможность механически объяснить инстинкт. § 152. Гипотеза”пангенезиса”Второй отдел. Апоскопиология или отрицание целесообразности в природе . . . .347§ 153. Бесцельны ли зачаточные (rudimentaria) органы? § 154. Мнимоенесоответствие целям в природе. § 155. Доказательство телеологии и еесвидетелиТретий отдел. Дарвинова теория перерождения (или происхождения видов) . . . .358§ 156. Определение спорного вопросаА) Происхождение высших видов животных из низших, вследствие случайныхпричин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362§ 157. В основании этого учения нет никаких новых фактов. § 158. ОбзорДарвиновых доказательств. § 159. Оценка Дарвиновых доказательств, наосновании их логических качеств. § 160. Исследование верности естественно-исторических фактовА) Царство растений. § 161. Исследование верности естественно-историческихфактов. В) Царство животных. 1) Приспособление. § 162. ПродолжениеДоказательства противоположного. § 163. 2) Наследственность. § 164. 3) Борьбаза существование: а) между неоднородными животными. § 165. Продолжениеb) Борьба за существование между однородными животными. § 166. 4) Половойподбор. § 167. Параллелизм между образованием зародыша и образованием видов§ 168. Противоречия между Дарвинизмом и ГеогнозиеюВ. Происхождение органической жизни из неорганической материи механическимпутем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .406§ 169. Исследование и опровержениеЧетвертый отдел. Отрицание свободы воли и нравственная статистика . . . . . .413§ 170. Следствия материализма: § 171. Доказательства материалистов. § 172Статистические факты. § 173. а) Преступления. – Правильная постановка этихфактов. § 174. Исследование выводов (статистики). Дело идет не о желанияхволи, но об осуществлениях. § 175. Продолжение. И воля не абсолютно свободна§ 176. Положительные доказательства противоположного. § 177. b) Браки§ 178. Окончательный выводВ) Нравственность материализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 427§ 179. Несостоятельность усилий материалистов спасти нравственность. § 180Достоинство человека по материалистическому и христианскому воззрениюПятый отдел. Пантеистическая философия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 433§ 181. Отношение пантеизма к материализмуА. Первая ложь (…) (пантеизма) будто сознание есть ограничение, в ееисторическом развитии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .434§ 182. Спиноза. § 183. Й.Г. Фихте. § 184. Шеллинг: § 185. Гегель. § 186Е.К. ГартманнВ. Может ли пантеизм объяснить бытие мира? . . . . . . . . . . . . . . . . . 449§ 187. Метафизика Гартманна. § 188. Несостоятельность учения Гегеля
Добавить комментарий