- цена от 2163.35 руб. Артикул: 1137 На складе: 10 |
Оглавление книги: Значение военного начальства в военно-уголовномсудопроизводстве: Сравнительное исследование взаимных отношений судебной,административной и обвинительной властей в области уголовного процессапо общему и по военному праву
автор:
Абрамович-Барановский С.С.
год:
1896
вес:
653.00 гр.
формат:
21×15
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Значение военного начальства в военно-уголовномсудопроизводстве: Сравнительное исследование взаимных отношений судебной,административной и обвинительной властей в области уголовного процессапо общему и по военному праву / Абрамович-Барановский С.С. – С.-Пб.:Тип. Д. В. Чичинадзе, 1896. – 470 с.Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .XI-XIIIВведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-32I. Необходимость согласования военного процесса с общеуголовным. Формыуголовного процесса создаются историческою жизнью народов. Отношениезаграницей к русскому военному процессу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1II. Основные черты согласования обоих процессов . . . . . . . . . . . . . . . .6§ 1. Отношение судебной власти к другим властям в государстве. Разделениевластей. Независимость уголовного суда. Отношение судебной властик верховной, административной и обвинительной властям. Независимостьвоенно-судебной власти не противоречит требованиям военной службыОсобенности военного права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6§ 2. Отношение обвинительной власти к исполнительной или правительственнойПостроение обвинительной власти в составе правительственной. Необходимостьучреждения особых органов публичного обвинения. Необходимость слиянияв военном ведомстве обвинительной власти с военно-административнойЗначение военной прокуратуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14III. Краткий исторический очерк. Право древних греков и римлян. Праводревних германцев. Феодальная эпоха. Влияние римского и каноническогоправа. Carolina. Военно-уголовный процесс во время Каролины. УставГустава Адольфа. Полное развитие инквизиционного процесса и влияние егона прусское и австрийское военные законодательства. Развитие военно-судебного законодательства во Франции. Марциальные суды по закону 22сентября 1790 года. Преобразование военных судов 2-го плювиоза II годаПреобразование после 9-го термидора. Русский военный процесс в XVII векеВоинский артикул и краткое изображение процессов. Постановления о полевомвоенном суде 1812 года. Военно-уголовный устав 1839 года. Реформа военногопроцесса. Выводы истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19Отделение I. Значение военного начальства в военно-судебной организацииГлава I. Участие административной власти вообще и, в частности, военногоначальства в судебном управлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33-74§ 1. Соотношение судебной и административной властей по современнымзаконодательствам. Французские законы 22 декабря 1789 года и 16-24 августа1790 года. Code penal, art. 127 и 131. Статья 1 нашего уст. угол. судопри законы 12 июля и 19 декабря 1889 года. Code de justice militaireПрусский военный процесс. Законодательные мотивы к нашему военно-судебному уставу. Ст. 1, 213 и 930 действующего воен.-судебн. устОсобенности по отношению к полковым судам . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33§ 2. Основания участия административной власти в судебном управленииЗначение организации судебного управления. Органы, принимающие участиев судебном управлении по общему и по военному праву . . . . . . . . . . . . . 39§ 3. Участие административной власти в назначении судей. Способы замещениясудейских вакансий. Порядок назначения судей общих судов у нас и во ФранцииНедопустимость выборного начала в военном ведомстве. Гарантии противпроизвольного состава военных судов. Порядок назначения судейпо французскому военному праву. Прусское военное право. Требованияобщественного мнения и литературы. Порядок назначен
ия членов полковыхсудов по воен.-судебн. уст. Мотивы. Порядок назначения временных членоввоенно-окружных судов: устав 1867 г. и действующий военно-судебн. уставПорядок назначения временных членов особого военного и верховногоуголовного судов. Порядок назначения временных членов Главного ВоенногоСуда. Значение военных судей. Порядок назначения военных следователей,военных судей и постоянных членов Главного Военного Суда . . . . . . . . . . .41§ 4. Административный надзор за судебными установлениями. Сущностьнадзора. Права французского министра юстиции. Права министра юстициипо уставу уголовного судопроизводства. Надзор за судебно-административнымиучреждениями. Надзор военного начальства за деятельностью военных судовво Франции. Прусское военное право. Надзор за деятельностью полковыхсудов по воен.-суд. уст. Надзор за военными судами и должностными лицамивоенно-судебного ведомства. Права военного министра и главных начальниковвоенных округов. Верховный надзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57§ 5. Остальные функции военных начальников в судебном управлениипо военно-судебному уставу. Права военного министра, главных начальниковвоенных округов и полковых командиров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69Глава II. Организация публичной обвинительной власти по законодательствам .74-91§ 1. Организация публичной обвинительной власти по общему правуФранцузское право: значение министра юстиции, генерал-прокуроровпри апелляционных судах, прокуроров республики и других органов публичногообвинения (ministere public). Русское право. Отношение прокуратурык правительству и суду. Организация прокуратуры. Порядок назначенияна должность. Надзор за деятельностью чинов прокуратуры . . . . . . . . . . . 74§ 2. Организация обвинительной власти по военному праву. Начальники,пользующиеся обвинительной властью по французскому военному правуПравительственные комиссары и их отношение к военным начальникам. Порядокназначения правительственных комиссаров и их помощников. Наш военно-судебный устав. Начальники, пользующиеся обвинительной властью. Значениеглавного военного прокурора. Организация военной прокуратуры. Порядокназначения чинов ее. Надзор. Отношения между военным начальством и военно-прокурорским надзором. Ст. 25 инстр. воен.-прок. надз.; противоречиеее основным началам военного судопроизводства. Является ли военный прокурор”докладчиком” по отношению к военному начальнику? Поддержание обвиненияв полковом суде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80Отделение II. Значение военного начальства в военно-уголовномсудопроизводствеГлава I. Предварительные замечания. Различие отношений, возникающихмежду судебной, обвинительной и административной властями в зависимостиот формы уголовного процесса. Особенности современного военно-уголовногопроцесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92-97Обнаружение преступных деяний (дознание)Глава II. Общая постановка вопроса об обнаружении преступных деянийЗначение дознания. Органы, производящие его, и их отношение к прокуратуреОсобенности военного процесса. Неизбежность участия общей полициив обнаружении преступных деяний военнослужащих . . . . . . . . . . . . . .97-102Глава III. Обнаружение преступных деяний по французскому праву . . . . . 102-118§ 1. Французское общее право. Судебная полиция. Art. 8 c. d’instr. crimОтличие деятельности судебной полиции от предварительного следствияРазличие между судебной и административной полициями. Организация судебнойполиции. Следственный судья. Прокурор республики и вспомогательная при немполиция. Случаи flagrant delit. Принятие мер пресечения. Надзорза деятельностью судебной полиции. Значение префектов . . . . . . . . . . . .102§ 2. Французское военное право. Военно-судебная полиция. Определениеart. 83 c. de just. milit. Значение военного начальства. Организациявоенно-судебной полиции. Права агентов ее. Отношение к общей судебнойполиции. Особенности относительно принятия мер пресечения. Значениекомандующего войсками территориального военного округа . . . . . . . . . . . 111Глава IV. Производство дознания по русскому праву . . . . . . . . . . . .119-158§ 1. Русское общее право. Значение и цель дознания по законодательныммотивам. Органы, производящие дознание. Значение прокуратуры. Условияпроизводства дознания. Исключения. Сравнение с французским общим правом . . .119§ 2. Русское военное право. Законодательные мотивы относительнососредоточения права производства дознания в руках военных начальниковПорядок производства дознания по уставу 1867 г. Недостатки этого уставаКрайность, в которую впали при пересмотре воен.-суд. уст. Ст. 312действующего у
става. Несообразность выраженного в ней правила объясняетсяисторией пересмотра устава. Поправка со стороны практики. Обязательно липроизводство дознания по действующему уставу. Толкование ГлавногоВоенного Суда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125§ 3. Производство дознания военным начальством. Случаи, когда военномуначальству принадлежит исключительное право производить дознаниеОснования к тому. Примечание к ст. 389 устава 1867 г. Начальники,пользующиеся правом производства дознания. Ст. 316 и 317 действующегоустава. Исключение, выраженное во 2 ч. 317 ст. Правила производствадознания по действующему уставу. Ст. 326 действующего устава. Порядокпринятия мер пресечения. Надзор за производством дознания . . . . . . . . . .135§ 4. Производство дознания полицией по военно-судебному уставу. Военныйначальник может требовать от полиции производства дознания. Принятиеполицией мер пресечения против военнослужащих. Редакционный недосмотротносительно 289 ст. действующего устава. Какие меры пресечения можетпринимать полиция против военнослужащих. Предположения комиссии,производившей пересмотр воен.-суд. уст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147§ 5. Особые порядки производства дознания по военно-судебному уставуПроизводство дознания военным начальством по делам смешанной гражданскойподсудности. Особые порядки производства дознания по деламо государственных преступлениях и о совращении из православия илиотступлении от веры христианской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154Представление окончательных дознаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157Возбуждение уголовного преследованияПредварительные замечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158Глава V. Возбуждение уголовного преследования по французскому общемуправу. Разделение уголовного иска. Учреждения и лица, пользующиеся правомвозбуждения преследования. Случаи обязательности возбужденияпреследования для органов публичного обвинения. Законные причины,препятствующие возбуждению преследования. Возбуждение преследованияорганами публичного обвинения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160-167Глава VI. Возбуждение уголовного преследования по французскому военномуправу. Объем прав военных начальников, пользующихся властью возбужденияпреследования. Прения в законодательном корпусе по этому поводу. Закон18 мая 1875 года. Порядок возбуждения уголовного преследования. Сравнениес общим правом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167-174Глава VII. Возбуждение уголовного преследования по русскому общему правуЗначение 276 ст. уст. угол. суд. Законодательные мотивы. Возбудителиуголовного преследования. Нормальные возбудители (прокуратура и полиция)Возбудители по исключению. Судебная палата. Судебный следователь. Мировыесудьи, земские начальники, городские судьи и уездные члены окружногосуда. Органы административной власти. Частные лица. Сравнениес французским правом. Законные поводы к начатию уголовных дел . . . . . .175-190Глава VIII. Возбуждение уголовного преследования по русскому военномуправу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190-232§ 1. Понятие военного ведомства. Ст. 214 воен.-суд. уст. Возбуждениеуголовного преследования против военнослужащих по делам, подсудным общимуголовным судам. Значение правила, выраженного в 264 и 265 ст. воен.-судуст. Возбуждение преследования помимо военного начальства по деламвоенной подсудности. Порядок, проектировавшийся при пересмотре уставаСлучаи исключительного права военных начальников возбуждать уголовноепреследование. Вывод. Случаи передачи уголовных дел на рассмотрениевоенного суда гражданскими административными властями . . . . . . . . . . . .190§ 2. Основания предоставления военному начальству права возбужденияуголовного преследования в военном ведомстве. Законодательные мотивыПассивность военно-судебных органов (суда и следователя) . . . . . . . . . . 204§ 3. Поводы к возбуждению уголовного преследования. Юридическаянесообразность правила, выраженного в 280 и 312 ст. действующего воен.-суд. уст. Порядок по уставу 1867 г. Смешение понятий о дознаниии о возбуждении уголовного преследования. Постановления иностранныхзаконодательств. Непосредственное усмотрение военного начальстваи донесения подчиненных начальников. Необходимость широкого толкования1 п. 280 ст. воен.-суд. уст. Сообщения полиции, судебных и другихприсутственных мест и должностных лиц. Объявления лиц, не потерпевшихот преступного деяния. Жалобы потерпевших. Особенность воен.-суд. устРазделение потерпевших. Значение 300 ст. воен.-суд. уст. ОбжалованиеПотерпевшие от уголовно-частных преступных деяний. Явка с повинной . . . . . 206§ 4. Способы возбужд
Добавить комментарий