- цена от 2282.7 руб.
Артикул: 642
На складе: 29

 Отношения к евреям в древней и современной Руси: Мотивы историко-национальные: С точки зрения русско-православной. Ч. 1 / Градовский Н.Д. – С.-Пб.: Типо-лит. А. Е. Ландау, 1891. – 518 c. – репринтная копия Оглавление книги: Отношения к евреям в древней и современной Руси:Мотивы историко-национальные: С точки зрения русско-православной. Ч. 1 /Градовский Н.Д. – С.-Пб.: Типо-лит. А. Е. Ландау, 1891. – 518 c.Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-6Введение.
автор:
Градовский Н.Д.

год:
1891

вес:
710.00 гр.

формат:
21×15

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Отношения к евреям в древней и современной Руси:Мотивы историко-национальные: С точки зрения русско-православной. Ч. 1 /Градовский Н.Д. – С.-Пб.: Типо-лит. А. Е. Ландау, 1891. – 518 c.Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-6Введение. Мнение о связи черты постоянной оседлости евреев с нашимиисторико-национальными отношениями к ним. Происхождение учреждения чертыи ближайшие последствия этого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-90Мотивы историко-национальныеI. Предположения о стихийной борьбе с евреями из-за расы и веры;общие соображения о характере наших современных отношений к евреям;своеобразность этих отношений; в группе историко-национальных мотивовподлежат исследованию одни лишь религиозные поводы действия . . . . . . . .91-99II. Принцип господствующей веры и его влияние на характер отношенийк евреям и иноверцам вообще; характеристическое различие, какоепредставляет, в этом случае, православная Русь от прочих христианскихстран; недостаточное, до сего времени, уяснение этого явления по отношениюк евреям, вследствие смешения в понятиях различных, по условиям времени,политических моментов; вытекающая из этого потребность в рассмотренииобщего хода событий, касающихся проявлений принципа господствующей веры,в различные эпохи политического существования христианских стран . . . . 100-105III. Первоначальное появление в религиозно-политической сферехристианских народов вышесказанного принципа, в смысле жизненного,органического начала; замечаемые в событиях, его касающихся, две эпохи -суровая, средневековая, в коей принцип тот отождествлялся, в понятиях,с безусловною нетерпимостью к иноверцам, и более смягченная, черезусвоение, в той или другой степени, начал веротерпимости; перваяэпоха, на Востоке и Западе, имела бесчеловечные проявления и весьмапродолжительное существование, – на Руси такой эпохи вовсе не было,вследствие усвоения начал веротерпимости, при самом возникновении у насхристианства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105-111IV. Характер проявлений принципа господствующей веры в Византии . . . . .111-122V. Характер проявлений принципа господствующей веры на Западе, среди ост-и вестготов, в Испании и, вообще, в римско-католических странах . . . . .122-128VI. Характер проявлений принципа господствующей веры во Франции . . . . .128-155VII. Характер проявлений принципа господствующей веры в Германии . . . . 155-183VIII. Переход к Руси. – Мнение русских и еврейских писателейо безусловной неверотерпимости древней Руси к евреям и предположениео связи с нашею историко-национальною политикою ограничительныхузаконений, начавшихся при Екатерине II; устанавливаемая, таким образом,параллель между Русью и другими христианскими странами и необходимостьближайшего наследования этого предмета, ввиду существования у нас вопросао евреях. – Два совершенно различные, по характеру, периода времени:древне-национальный, когда евреи не состояли в русском подданстве,и новейший, начинающийся с событием принятия их, в 1772 г., в этоподданство. – Общие черты религиозно-политических отношений к евреями другим единоверцам в древней Руси; оберегательная политика внутреннегоее домостроительства и ее влияние на характер сказанных отношений:необходимость исследования – не представляли ли эти последние,с моментов их первоначального зарождения, что-либо исключительноепо отношению собственно к евреям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183-200IX. Религиозный фанатизм к евреям на Востоке – в Византии и на Западе -в римско-католических странах, как явление в христианском мире, котороемогло повлиять и на христианскую Русь; умеренность и сдержанность,напротив, этой последней в религиозном рвении, вследствие
водворившихсяв ней, тотчас, с принятием христианства, более правильных понятийо церкви и ее миссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200-205Х. Сущность истинно-православных взглядов и понятий о церкви и отношенияхк ней государственной власти. Уклонение от таких взглядов и понятийримских первосвященников или пап, стремившихся к признанию себянепогрешимыми и присвоению, вместе, политической власти; ненормальностьотношений к церкви и византийских монархов, стремившихся, напротив,к присвоению себе духовной власти; нарушение, вследствие этого,и на Востоке, и на Западе, гармонических отношений между церковьюи государством, как двумя самостоятельными, в относительных их сферах,органами; религиозный фанатизм, как результат такой анормальностив их взаимных между собою отношениях; Русь, с самого начала, усвоилапорядок в этих отношениях, более соответствующий их идеалу . . . . . . . 205-213XI. Сложившиеся, при самом возникновении христианства на Руси,православные понятия о взаимных отношениях духовной власти – отцови святителей церкви и светской – князей и государей; сознание темии другими своей самостоятельности, в относительных своих сферах,и установление, вследствие этого, обычаем, принципа невмешательствапоследних в чисто-духовную, а первых – в чисто-светскую, политическуюобласть, с подчинением внешних дел церковных власти князей, в качествепервородных сынов церкви; усвоение этого порядка и царями, в московскомпериоде, – порядка, сдерживавшего проявления религиозного фанатизмас той и другой стороны, не вносившего бытовую нетерпимость к иноверцами ограничившего обязанности княжеской и царской власти, по отношениюк церкви, преимущественно, одною целью ее обороны и защиты от соблазнови совращений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213-222XII. Первоначальные зарождения отношений к евреям, под влияниемэтого порядка. В допетровской Руси, веротерпимость была обычная,не обеспеченная положительным выражением закона; вследствие этого,о характере отношений к евреям, в те времена, можно судить толькопо образу действия, относительно их, наших князей и государей;недостаток в исторических трудах, для выяснения, с точностью, фактовкасающихся этого предмета; частая, поэтому, ошибочность выводови заключений об исключительном образе действия, по отношению к евреям;введенный нашими историками обычай судить о принципиальности образадействия относительно евреев по одним чисто случайным явлениям;изображение Костомаровым преп. Феодосия Печерского проповедникомбезусловной нетерпимости к евреям; крайняя несправедливостьи неуместность такого взгляда об одном из первых отцов нашей церкви;замечаемое, напротив, в преп. Феодосии и других святителях нашихстрогое разграничение, в понятиях, нетерпимости духовной к иудействуот общественной или политической – к его последователям; несклонность,вследствие этого, самих князей и царей к перенесению религиознойнетерпимости в политическую сферу; древние церковно-гражданскиепостановления свидетельствуют скорее о терпимости, чем о нетерпимостик евреям; установившиеся кары за нарушение ими тех постановлений;признаки, искони установившегося, обычного для евреев права свободногопребывания на русских землях; факты их спокойнго проживательствав Киеве; крайняя недостоверность исторического рассказа об изгнанииих оттуда Владимиром Мономахом; неосновательность заключенияо принципиальной нетерпимости к евреям, по летописному рассказу,о плаче по Андрею Боголюбскому киевлянина Кузьмище; признакиспокойного пребывания евреев, кроме Киева, и в других русских землях;причина малого их числа в них, после подпадения, в XV ст., юго-западнойРуси под владычество Литвы и Польши; влияние на отношения к тамошнимевреям появившегося обычая допускать в Россию оттуда и, вообще,с Запада, торговых людей не иначе как по договорам и грамотам . . . . . .222-248XIII. Отсутствие и в царском периоде признаков принципиально-религиознойисключительности, даже по отношению к евреям польско-литовским; настоящиепричины случая жестокости Иоанна Грозного с евреями в Полоцке, какравно его отказа Сигизмунду II Августу в допущении к нам подвластныхему евреев; отсутствие всяких достоверных исторических следов о борьбес иудейством, из-за склонности евреев к совращениям в свою веру; евреипринимались князьями в дружину, а в XV в. – и в казачество; появлениеереси, названной жидовскою; крайняя сомнительность происхождения ее отевреев, так точно, как и ереси Бакшина и Косого; причина дипломатическогов начале XVI ст. ответа посла Василия III,
Дмитрия, в Риме, историкуПавлу Иовию о недозволении евреям въезжать в Россию; несогласность этогоответа с действительностью; несомненность, напротив, факта, что в Россиисуществовали и свои евреи, что они не находились в бесправном состоянии,и что, по договорам с Польшею, допускались к нам и тамошние евреи;случаи высылок евреев из Москвы и России, о которых повествуется нашимиисториками, со слов иностранных писателей, могли касаться лишь польско-литовских евреев и происходили по торговым причинам и национальной,вообще, неприязни к Польше; это подтверждается и повествованиями,содержащимися в “Очерке торговли Московского государства в XVI и XVIIст.” – Костомарова; настоящий смысл указа царя Феодора Алексеевичао высылке из Москвы евреев, приехавших туда утайкою, с товарами;умолчание русскими историками о евреях, обитавших в московской Руси;замечаемое в царствование Алексея Михайловича законодательное различиеевреев своих, русских, от чужеземных – польско-литовских; отсутствиев то время всякой идеи о локализации евреев . . . . . . . . . . . . . . .248-273XIV. Отношения к евреям со вступлением на престол Дома Романовых;законодательные признаки существования евреев среди русского населения;воспрещение евреям и другим некрещеным людям держать в услуженииправославных людей, по найму и крепостям; отсутствие в этом церковно-гражданском постановлении, как и во всем Уложении царя АлексеяМихайловича, признаков религиозной исключительности, по отношениюк евреям; указы этого царя 30 июля 1654 г. и 30 января 1667 г., из коихусматривается факт допущения евреев к постоянному жительству в России,как отдельными личностями, так и в виде сплошного населения, в качествеподвластных ей людей; евреи эти делаются предметом договоров с Польшей;признаки уважения царей к личности еврея, какое, в том же веке,не существовало еще ни в Германии, ни во Франции . . . . . . . . . . . . 273-295XV. Признаки умножения, в половине XVII ст., числа евреев в МосковскойРуси; отсутствие в исторических трудах специальных исследований о такихевреях; это дает повод к ошибочным предположениям, что их в сказаннойРуси вовсе не существовало, вследствие безусловной нетерпимости иудеяна землях русских; заблуждения, в какие впадают, вследствие этого, поэтому предмету, иностранные писатели; французский публицист Леруа-Больеутверждает с уверенностью, что евреи не допускались в Россию еще припервых царях из Дома Романовых; составляется, таким образом, ошибочноепредставление, что, по отношению к евреям, историко-национальным девизомРоссии было их изгнание из нее и недопущение в нее; еврейские писателипримешивают к этому предположения о существовании в русских государяхидеи утилитаризма, из таких же своекорыстных целей, какими побуждалисьвластители христианских стран на Западе; стремление русских писателейвселения в обществе мысли о нетерпимости Руси к евреям и в царскомпериоде; несостоятельность данных, какими они пользуются, в этомслучае, черпая их из области внешних наших сношений с Польшею и другимииностранными державами; противоречие, в какое они впадают с самими собою,по этому предмету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273-312XVI. Разбор значения исторического факта о включении, во время смут,при избрании на царство польского королевича Владислава, в предварительныес ним соглашения, требования, чтобы “Жидом в Российское Государствос торгом и никоторыми делы не ездити” . . . . . . . . . . . . . . . . . .312-324XVII. Попытка некоторых писателей доказать интолерантность Руси к евреямв XVII столетии на основании сочинения Юрия Крижаница: “Разговорыо владетельстве” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324-338XVIII. Ошибочное истолкование Костомаровым и другими писателями фактаумножения евреев в царском периоде, начиная с царя Алексея Михайловича,послаблениями к ним и религиозною распущенностью московских святителей;крайне пристрастные суждения того же историка о евреях, по сочинениююжнорусского монаха Галятовского: “Мессия Правдивый”; сознаниеКостомаровым недостаточной справедливости обвинения одних евреев в томсостоянии, в каком находились православные храмы в Польше; неверностьего предположения о национальной нетерпимости к евреям малороссийскогонарода и противоречие, в какое он впадает относительно этого, с самимсобою; несообразность его же предположения, что причина вышеупомянутогоумножения евреев в царском периоде могла происходить от скрытногои совершенно бесправного появления их в Московском государстве;ошибочность выводов и заключений о личной нетерпимости царя АлексеяМихайловича к евреям,

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru