- цена от 1999.2 руб. Артикул: 751 На складе: 32 |
Оглавление книги: Основные начала церковного права православной церкви /Бердников И., проф. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1902. – 404 с.I. Неосновательность обвинения меня со стороны проф. Суворовав незнакомстве с западноевропейской наукой церковного
автор:
Бердников И.
год:
1902
вес:
574.00 гр.
формат:
21×15
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Основные начала церковного права православной церкви /Бердников И., проф. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1902. – 404 с.I. Неосновательность обвинения меня со стороны проф. Суворовав незнакомстве с западноевропейской наукой церковного права. Вопросо системе церковного права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7-24II. Об уместности термина “Церковное Законодательство”. Опровержениеположения проф. Суворова, будто церковь совсем не имеет правазаконодательства в своих внутренних делах . . . . . . . . . . . . . . . . .24-36III. Учение о церковном законодательстве католических и протестантскихканонистов. Учение проф. Суворова о единстве источника церковногои государственного права и об отсутствии у церковной власти правазаконодательства есть копия с протестантского верования и ученияо Церкви и ее природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37-64IV. Учение православной церкви о полномочиях церковной властии в частности о праве законодательства имеет много точек соприкосновенияс учением католичества и ничего общего с учением протестантским. Поэтомуутверждать что-нибудь согласное с учением католиков еще не значит статьна католическую точку зрения. Крайне смутное и противоречивое понятиепроф. Суворова о византизме. Опровержение положения проф. Суворова,будто иерархия древней церкви не понимала различия между государствоми церковью, и будто противоположение двух правительственных властей -церковной и государственной явилось в римской империи со времениКонстантина в. и притом случайно, благодаря ненаходчивости этогоимператора поставить себя по отношению к собору епископовНеосновательность мнения проф. Суворова, будто в византийской империиотношение между церковью и государством было то же самое, какоеустановилось в XVI в. в протестантских странах.Государственное положение религии в римской империи в языческие временаРадикальное изменение произведенное в нем христианской откровеннойрелигией. Принятие византийским государством христианской точки зрения,предоставляющей церкви автономию в своих внутренних делах, какна практике, так и в самом византийском законодательстве по церковнымделам Неправильное учение проф. Суворова о законах византийскихимператоров по церковным делам. Раскрытие истинного смысла и значениязаконодательства византийских императоров по церковным делам на основанииподлинных памятников его. Учение греческого номоканона о сравнительномдостоинстве церковных правил и соответствующим им светских постановленийпо делам церковным. – Неограниченное полномочие законодательства,принадлежавшее императорской власти по римским законам, не простиралосьна область внутренних церковных отношений. – Право управления и судапринадлежали церковной власти в византийской империи jure divino,в не по уполномочию со стороны государственной власти . . . . . . . . . . 64-129V. Прекращение христианского правительства в византийской империив половине XV в. не нанесло никакого ущерба организации православнойцеркви. Православная церковь продолжала пользоваться правом дополнениясвоих правил. Это совершалось на соборах епископов при Константинопольскпатриаршей кафедре. Случаи незаконных притязаний со стороны иноверныхправителей и существенное отражение их со стороны представителейцерковной власти. Постановление собора 1663 года об обязанности епископовподчиняться верховной власти только в делах государственного характера,а не церковного. Постановление собора 1849 г. на случай издания светскоювластию постановлений, не согласных с церковным учением и церковнойдисциплиной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129-137Свобода церковной власти в турецкой империи управлять своими внутреннимиделами и судить клириков и мирян по делам церковным. Объем церковно-правительственных полном
Добавить комментарий