- цена от 3031.35 руб. Артикул: 1004 На складе: 29 |
Оглавление книги: Очерки из истории догмата о церкви / Троицкий В., и. д. доц.Моск. духов. акад. – Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1912. – 575 с.Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . III-IXИсточники и пособия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
автор:
Троицкий В.
год:
1912
вес:
1274.00 гр.
формат:
26×19
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Очерки из истории догмата о церкви / Троицкий В., и. д. доц.Моск. духов. акад. – Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1912. – 575 с.Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . III-IXИсточники и пособия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Х-XVIСокращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . XVI1. Новозаветное учение о Церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1-60Основание Церкви воплощением Сына Божия 3. Дух Св. – основа благодатнойжизни Церкви 5. Характер церковного общества 6. Единство Церкви 7, еевсемирное назначение 7. Различие членов Церкви по успехам в добродетели 9Выражение идеи Церкви в фактах первоначальной истории 11. Ветхозаветнаяоснова термина … (14) и … 17. Учение о Церкви ап. Павла 18. Церковь -”тело Христово” 19. “Новый человек” 20. “Новая тварь” 23. Действие ДухаСв. в теле Церкви 25. Христос – глава Церкви 31. Церковь – … Христа 32Брак Христа и Церкви 36. Цель бытия Церкви 38. Как достигает Церковь своейцели? 42. Единство Церкви в век апостольский (50) и в период мужейапостольских 57. Единство Церкви при отсутствии юридических норм 582. Понятие о Церкви в противоиудейской полемике первых двух веков . . . . 61-105Иудейство времен начала Церкви 63. Петринизм и павлинизм тюбингенцев 65Вытекала ли противоиудейская полемика исключительно из апологетическихцелей? 67. Иудействующие 68. Евиониты и их взгляды на Христа и Церковь71. Новозаветный взгляд на отношение ветхого завета к Церкви 73. Церковьи ветхий завет в посл. Варнавы 75. Учение о Церкви в ее отношениик ветхому завету у св. Иустина Философа 78. Христология св. ИринеяЛионского и ее связь с экклезиологией 81. Церковь – новое творение 83Обновление человечества Духом Св. в Церкви 85. Замечание об отношениик ветхому завету св. Ипполита Римского (89) и Тертуллиана 90. Мысльо Церкви, как о новом народе, в посл. Климента Римского (92), в … (93),у св. Игнатия Богоносца (94), в актах Поликарпа, у Мелитона Сард.,в посл. к Диогнету, у Аристида (95) и в “Пастыре” Ермы 96. Церковь -третий народ в религиозно-исторической философии КлиментаАлександрийского 97. Соответствие между понятием о Церкви и жизньюхристиан по свидетельству апологетов 98. Церковь – древнейший народ 101Мистико-аллегорическая мысль о домирном происхождении Церкви в т.нвтором посл. Климента (102) и в “Пастыре” 1033. Учение о Церкви писателей антигностических . . . . . . . . . . . . . .106-253Происхождение христианского гностицизма (109) и его характерные черты110. Маркион и его церковь 112. Отношение гностицизма к Церкви 113Отношение гностицизма к книгам Свящ. Писания 115. Тенденциозная критикановозаветного текста Маркионом 118. Определение церковного канона 120Свящ. Писание – собственность Церкви 121. Вопрос о толковании СвящПисания 124. Взгляд на Свящ. Писание валентиниан 124. Теория аккомодациии аллегорическое толкование 125. Опровержение гностического отношенияк Свящ. Писанию св. Иринеем и Тертуллианом 128. Принципы церковногоэкзегезиса (129) и их недостаточность 130. Тайное предание гностиков 132Отвержение тайного предания церковными писателями 134. Церковное предание136. “Правило веры” 137. Сохранение Церковью истины в чистоте инеповрежденности 140. Единство церковного учения 140. Разнообразие ученийеретических 141. Допустимость разностей в церковных порядках 143Историческое доказательство истинности Церкви – argumentumpraescriptionis 145. Преемственный епископат 148. Дух Св. живущийв Церкви 153. Значение апостольских церквей 158. Признавал ли св. Иринейглавенство и непогрешимость римской церкви? 160. Есть ли следы этой мыслиу Тертуллиана? 166. Определение и осуждение ересей 168. Был ли известендо св. Иринея научно-богословский принцип предания? 170. Гностицизмапостольского времени 172. Предание в посланиях ап. Павла (173), в …(176), в посл. Климента Римского и у св. Игнатия Богоносца (178), в послПоликарпа Смирнского (180), в посл. к Диогнету, у Егезиппа (182),Поликра
та Ефесского, Иустина Философа (183), Дионисия Коринфского иФеофила Антиохийского (184), у Папия Иерапольского и в письме св. Иринеяк Флорину 185. Было ли что новое в учении св. Иринея о преемствеепископата как о признаке истинной Церкви? 187. Суждения по этому вопросуученых протестантских 188. Неприемлемость этих суждений 191. Преемствов Евангелии (194), в посл. ап. Павла (196), в частности, в посланияхпастырских (199). Тимофей и Тит 205. Свидетельство об иерархическихдолжностях в посл. ап. Петра 206. Отношение иерархии к харизматикам 207Смысл учения о преемстве епископов 209. Третье послание ап. Иоанна 211Свидетельство Апокалипсиса 214. Послание Климента Римского и его учениеоб иерархии 216. (… 220-221 прим. 4). Послания св. Игнатия Богоносца 224Их учение об иерархии (229) и об единстве Церкви 223. Вопрос о преемствеиерархии по посланиям св. Игнатия 239. Свидетельство Егезиппа о преемстве244. Учение о Церкви Климента Александрийского (247), его понятие о “…”(250), о предании (251) и замечания об иерархии 2524. Учение о святости Церкви и борьба с монтанизмом 255-260Мысль о святости Церкви в Новом Завете 257. Аскетический идеалпервохристианства 260. Мысль о покаянии у мужей апостольских 261Ожидание скорой кончины мира и аскетический энтузиазм 264. Учениео святости Церкви в “Пастыре” Ермы 267. Проповедь Ермы о покаянии 268Для всякого ли греха возможно прощение по “Пастырю”? 271. Мысльо совершенствовании Церкви 275. Разделение грехов на смертные и прощаемые279. Есть ли это разделение нечто изначальное в христианской Церкви? 283Свидетельства второго века 285. Вопрос о “втором покаянии” у Тертуллиана289. Возникновение монтанизма и его “новое пророчество” 291. Отношение”нового” пророчества к новозаветному откровению 294. Осуждение монтанизма300. Отвержение экстатической формы пророчества 302. Духовные дарованияпо учению св. Ипполита 303. Критерий для определения истинных дарований305. Учение монтанизма 309. Эдикт римского епископа Каллиста 309. ТрактатТертуллиана De pudicitia, направленный против этого эдикта 211. Различиемежду Тертуллианом и Каллистом в учении о святости Церкви 312. ЗначениеКаллистова эдикта в истории древне-церковной дисциплины 318. Вопросо “власти ключей” 319. Учение о “власти ключей” в De pudicitiaТертуллиана 320. Схизма Ипполита 322. Стоит ли Тертуллиан в De pudicitiaна почве древне-церковной традиции? 326. Участие в покаянной дисциплинеисповедников 331. Принадлежала ли исповедникам “власть ключей”? 322Понятие греха у Климента Александрийского 338. Учение Климента о святостиЦеркви 340. Учение о святости Церкви у Оригена 342. Вопрос о “смертныхгрехах” у Оригена 348. Значение иерархии в покаянии грешников по учениюОригена 351. Есть ли у Оригена мысль о харизматизме, как об единственномосновании “власти ключей”? 353. Общее заключение 3585. Учение о Церкви св. Киприана Карфагенского . . . . . . . . . . . . . .361-470Историческая задача, предлежавшая св. Киприану по вопросу о Церкви 363Учение о единстве и мире отдельной церкви 366. Богоучрежденность иерархии367. Необходимость повиновения иерархии 369. Взаимное согласие епископа,клира и народа 372. Учение о единстве всей католической Христовой Церкви377. Учение о единении Христа с Церковью 377. Трактат “о единствекатолической Церкви” и его содержание 378. Вопрос о примате ап. Петра381. Ересь – искажение веры 384. Единственность Церкви 385. Общецерковнаялюбовь 387. Молитва 389. Благотворительность 390. Епископат – органединения вселенской Церкви 392. Собор епископов 394. Вопрос о значенииримского епископа 397. Борьба Киприана и малоазийских епископов противримского епископа Стефана 401. Свобода каждого епископа в управлениисвоей церковью 408. Соборное поставление и посвящение епископа 410Киприан и раннейшая традиция 413. Вопрос о святости Церкви 414. ГонениеДекия и “падшие” 415. Принятие “падших” в церковное общение 416Новацианский раскол 418. Новацианское учение о святости Церкви 421Учение св. Киприана о святости Церкви 424. Невозможность спасения внеЦеркви 428. Епископская “власть ключей” и исповедники 435. Вопросо “падших” в Александрии 439. Карфагенский собор 251 года и отношение егоопределений к раннейшей истории покаянной дисциплины 442. АпостольскиеПостановления 444. Учение св. Киприана о благодати 445. Неотделимостьблагодати от Церкви 446. Спор о крещении еретиков 450. Взгляд наеретическое крещение римского епископа Стефана и его противников во главесо св. Киприаном 450. Учение Стефана о благодати 453. Неделимостьблагодати по учению св. Киприана 455. Постановление об еретическойиерархии 459. Догматическое значение спора о крещении еретиков 460Вопрос об отношении сообщающей благодать деятельности к личностипредставителей иера
Добавить комментарий