- цена от 3053.75 руб.
Артикул: 1118
На складе: 30

 Идея государства: Критический опыт истории социальных и политических теорий во Франции со времени Революции: Перевод с французского / Мишель А.; Под ред.: А. Рождественский, прив.-доц. Моск. ун-та; Пер.: П. Рождественский. – М.: Т-во И. Д. Сытина, 1909. – 828 с. – репринтная копия Оглавление книги: Идея государства: Критический опыт истории социальных иполитических теорий во Франции со времени Революции: Перевод с французского /Мишель А.; Под ред.: А. Рождественский; Пер.: П. Рождественский. – М.: Т-воИ. Д. Сытина, 1909. – 828 с.
автор:
Мишель А.; Под ред.: А. Рождественский; Пер.: П. Рождественский

год:
1909

вес:
1078.00 гр.

формат:
21×15

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Идея государства: Критический опыт истории социальных иполитических теорий во Франции со времени Революции: Перевод с французского /Мишель А.; Под ред.: А. Рождественский; Пер.: П. Рождественский. – М.: Т-воИ. Д. Сытина, 1909. – 828 с.Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . XVВведениеИдея государства в эпоху административной монархии XVII века . . . . . . . . . 3Преобразовательная философия XVIII века и теория просвещенного деспотизма . . 12I. Вольтер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13II. Энциклопедия и Гольбах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16III. Физиократы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20IV. Аналогичное движение за границей: Юм, Вольф . . . . . . . . . . . . . . . 27V. Устойчивость этого движения идей вплоть до Революции . . . . . . . . . . . 31VI. Его характерные особенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34Индивидуалистическое движение в XVIII веке . . . . . . . . . . . . . . . . . .37I. Религиозный индивидуализм и американская революция . . . . . . . . . . . . 37II. Монтескьё и теория политической свободы . . . . . . . . . . . . . . . . . 39III. Руссо и народный суверенитет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45IV. Кондорсэ, Кант, Фихтэ и философия права . . . . . . . . . . . . . . . . . 56V. Адам Смит и система естественной свободы . . . . . . . . . . . . . . . . . 68VI. Каким образом соединение этих различных элементов даетиндивидуалистический тезис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73VII. Источники индивидуалистической мысли:а) Картезианское влияние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79b) Христианское влияние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85VIII. Моральный и политический априоризм: разбор главных возражений . . . . . 89IX. Пробелы индивидуалистического тезиса в XVIII веке . . . . . . . . . . . . 94Каким образом индивидуалисты XVIII века понимали взаимные отношенияиндивидуума и государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95Индивидуализм и французская Революция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110Заключительные выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120Книга первая. Политическая реакция против принципа индивидуализмаГлава I. – Реакция во Франции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134I. Теократы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134II. Галлер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150III. Дух и метод противореволюционной доктрины . . . . . . . . . . . . . . . 158Глава II. – Реакция в Германии и Англии . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166I. Бентам и английская демократическая школа . . . . . . . . . . . . . . . . 167II. Английская историческая школа: Бёрк и теория политического разума . . . .174III. Немецкая историческая школа: Савиньи и жизнь права . . . . . . . . . . .181IV. Государственная теория Гегеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188Глава III. – Выводы из первой книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202Книга вторая. Экономическая и социальная реакция против индивидуализмаГлава I. – Сен-Симон и его школа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211I. Сен-Симон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211II. Школа Сен-Симона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240Глава II. – Религия прогресса и религия человечества . . . . . . . . . . . . 262I. Бюше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .262II. Пьер Лёру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273Глава III. – Авторитарный социализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286I. Луи Блан и организация труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286II. Первые французские коллективисты: Пеккёр и Видаль . . . . . . . . . . . .301III. Пробуждение коммунизма: Кабэ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307IV. Современный и античный социализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311Глава IV. – Экономисты-диссиденты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .313I. Сисмонди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .314III. Христианская политическая экономия и Вилльнев-Баржемон . . . . . . . . .327III. Бланки и Бюрэ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331Глава V. – Выводы из второй кни
ги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .337Книга третья. Индивидуалистические теории в XIX векеГлава I. – Переход индивидуализма XVIII века в XIX век . . . . . . . . . . . 350I. Дэстю-де-Траси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350II. Дону . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354III. Г-жа де-Сталь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357Глава II. – Доктринеры и либералы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .360I. Ройе Коллар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360II. Бенжамен Констан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370Глава III. – Демократическая школа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393I. Токвиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394II. Ламартин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 405III. Метафизика демократической школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .415Глава IV. – Ортодоксальные экономисты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .420I. Ж.-Б. Сэй и Росси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 420II. Дюнуайе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .424III. Бастиа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .428IV. Постулаты ортодоксальной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442Глава V. – Либеальная школа и уклонение индивидуализма . . . . . . . . . . .451I. Отрицательные взгляды либеральной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . 452II. Преобладание экономических аргументов; дискредитирование естественногоправа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .456III. Новая формула урезанного индивидуализма . . . . . . . . . . . . . . . . 461Глава VI. – Парадокс индивидуализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .464I. Фурье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 464II. Прудон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 488Глава VII. – Выводы из третьей книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 515Книга четвертая. Государство и индивидуум перед судом научной философииГлава I. – Политические и социальные тезисы Огюста Конта . . . . . . . . . . 525I. Социальная физика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 528II. Приложение социальной физики к политике . . . . . . . . . . . . . . . . .541III. Экономические взгляды Конта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 550IV. История мысли Конта и ее сродство с предшествующими направлениями . . . .555Глава II. – Современная социология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 565I. Естественная история обществ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .565II. Положительная наука о нравственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 584III. Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .593Глава III. – Научный социализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 595I. Утопический и научный социализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 596II. Основные тезисы коллективизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .599III. Общество будущего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 611IV. Индивидуум и государство согласно научному социализму . . . . . . . . . .620V. Историческое происхождение и логическая ценность коллективистическихтезисов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .628Глава IV. – Выводы из четвертой книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .639Книга пятая. Современный кризис социальных и политических идейГлава I. – Смешение и несогласованность принципов . . . . . . . . . . . . . .649I. Пример, взятый из сочинений Леплэ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 649II. Примеры, взятые у школы историков: Тэн и Ренан . . . . . . . . . . . . . 655III. Пример, взятый у позитивизма: Литтрэ . . . . . . . . . . . . . . . . . .663IV. Примеры, взятые из современной социологии . . . . . . . . . . . . . . . .670V. Пример, взятый у научного социализма: Б. Малон . . . . . . . . . . . . . .676VI. Примеры, взятые у самого индивидуализма . . . . . . . . . . . . . . . . .682VII. Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .687Глава II. – Разложение индивидуализма и успехи государственного социализма . 689I. Каким образом либералы способствуют разложению индивидуализма . . . . . . 690II. Каким образом способствуют этому экономисты . . . . . . . . . . . . . . .695III. Каким образом способствует этому демократическая школа . . . . . . . . .700IV. Государственный социализм и его французский предшественник – Дюпон Уайт .702V. Государственный социализм – лишь возвращение к просвещенному деспотизму . 710Глава III. – Сознание современного кризиса Фулье и Рэнувье . . . . . . . . . 714I. Эклектизм Фулье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 714II. Рэеувье и требования логики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .732Заключение. Результаты исторического изучения. Точные границы проблемыОчерк ее решенияI. Чему учит нас история идеи государства . . . . . . . . . . . . . . . . . .769II. Какие элементы решения дает нам эта история . . . . . . . . . . . . . . .783III. О том, что должен быть сделан свободный выбор между гипотезами свободыи необходимости, для которого история может дать предварительные указания,но которого не может выполнить . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 786IV. Расширение идеи справедливости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 788V. Очерк социально-политических применений такой идеи справедливости . . . . 795VI. Характер указанного решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .800

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru