- цена от 2136.05 руб. Артикул: 1101 На складе: 12 |
Оглавление книги: Гражданская община древнего мира: Перевод с французского /Фюстель де Куланж. – С.-Пб.: Тип. Б.М. Вольфа, 1906. – 459 с.Введение. Необходимость изучения древнейших верований народов для пониманияих учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
автор:
Фюстель де Куланж
год:
1906
вес:
640.00 гр.
формат:
21×15
тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Гражданская община древнего мира: Перевод с французского /Фюстель де Куланж. – С.-Пб.: Тип. Б.М. Вольфа, 1906. – 459 с.Введение. Необходимость изучения древнейших верований народов для пониманияих учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4Книга первая. Древние верованияГлава I. Верования, касающиеся души и смерти . . . . . . . . . . . . . . . . . 9Глава II. Культ мертвых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16Глава III. Священный огонь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20Глава IV. Домашняя религия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30Книга вторая. СемьяГлава I. Религия была основным началом древней семьи . . . . . . . . . . . . .37Глава II. Брак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40Глава III. Непрерывность семьи: запрещение безбрачия; расторжение бракав случае неплодия. Неравенство между сыном и дочерью . . . . . . . . . . . . .46Глава IV. Усыновление и выход из семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52Глава V. Родство. Что называли римляне агнацией . . . . . . . . . . . . . . . 55Глава VI. Право собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59Глава VII. Право наследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 721. Характер и принцип права собственности у древних . . . . . . . . . . . . . 722. Наследует сын, а не дочь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 743. О наследовании в боковой линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 804. Последствия эмансипации и усыновления . . . . . . . . . . . . . . . . . . .825. Завещание первоначально не было известно . . . . . . . . . . . . . . . . . 836. Нераздельность родового имения в древности . . . . . . . . . . . . . . . . 86Глава VIII. Власть и семья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .891. Принцип и характер отцовской власти у древних . . . . . . . . . . . . . . .892. Перечень прав, входивших в состав отцовской власти . . . . . . . . . . . . 94Глава IX. Древняя мораль семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99Глава X. Род в Риме и в Греции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1051. Что сообщают нам древние писатели о роде (gens) . . . . . . . . . . . . . 1072. Разбор некоторых мнений о том, что такое римский gens . . . . . . . . . . 1113. Gens – это семья, сохранившая свою первоначальную организацию и своеединство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1144. Расширение семьи; рабство и клиентела . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119Книга третья. Гражданская общинаГлава I. Фратрия и курия; триба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125Глава II. Новые религиозные верования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1291. Боги физической природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1292. Связь религии природы с развитием человеческого общества . . . . . . . . .131Глава III. Образуется гражданская община . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135Глава IV. Город . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143Глава V. Культ основателя; легенда об Энее . . . . . . . . . . . . . . . . . 152Глава VI. Боги гражданской общины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157Глава VII. Религия гражданской общины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1681. Общественные столы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1682. Праздники и календарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1713. Перепись и религиозное очищение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1744. Религия в народных собраниях, в сенате, в войсках; триумф . . . . . . . . 176Глава VIII. Сборники обрядов и летописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181Глава IX. Управление гражданской общины. Царь . . . . . . . . . . . . . . . .1881. Религиозная власть царя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188Глава Х. Магистрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196Глава XI. Закон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202Глава XII. Гражданин и чужеземец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211Глава XIII. Патриотизм. – Изгнание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217Глава XIV. О муниципальном духе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .221Глава XV. Отношения между государствами; война; мир; союз богов . . . . . . .226Глава XVI. Федерации и колонии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233Глава XVII. Римлянин; афинянин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237Глава XVIII. Всемогущество государства; древние не знали индивидуальнойсвободы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .248Книга четвертая. Перевороты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .254Глава I. Патриции и клиенты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256Глава II. Плебеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261Глава III. Первый переворот . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2681. Цари лишаются политической власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2682. История этого переворота в Спарте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2703. Тот же переворот в Афинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2724. Тот же переворот в Риме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277Глава IV. Аристократия управляет гражданской общиной . . . . . . . . . . . . 282Глава V. Второй переворот; изменения в строе семьи; право старшинстваисчезает; род распадается . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287Глава VI. Клиенты освобождаются . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2921. Что такое была киентела в начале и как она преобразовалась . . . . . . . .2922. Клиентство исчезает в Афинах; дело Солона . . . . . . . . . . . . . . . . 2993. Преобразование клиентелы в Риме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304Глава VII. Третий переворот; плебеи входят в гражданскую общину . . . . . . .3091. Общая история этого переворота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3092. История этого переворота в Афинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3203. История этого переворота в Риме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326Глава VIII. Изменения в частном праве; законы Двенадцати Таблиц; законыСолона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353Глава IX. Новый принцип управления; общественная польза и подача голосов . . 365Глава X. Попытки образования аристократии богатства; установление демократии;четвертый переворот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .371Глава XI. Правила демократического управления; пример афинской демократии . .378Глава XII. Богатые и бедные; демократия гибнет; народные тираны . . . . . . .387Глава XIII. Перевороты в Спарте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395Книга пятая. Муниципальный порядок исчезаетГлава I. Новые верования; философия изменяет правила политики . . . . . . . .406Глава II. Римское завоевание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4161. Несколько слов о происхождении и населении Рима . . . . . . . . . . . . . 4172. Первые римские завоевания (753 – 350 г. до Рождества Христова) . . . . . .4203. Каким образом Рим приобрел владычество (350 – 140 л. до РождестваХристова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4244. Рим разрушает повсюду муниципальный порядок . . . . . . . . . . . . . . . 4335. Покоренные народы входят последовательно в состав римской гражданскойобщины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440Глава III. Христианство изменяет условия управления . . . . . . . . . . . . .450
Добавить комментарий