- цена от 1457.05 руб.
Артикул: 857
На складе: 28

 Философские основания учения о гражданине: (Elementa philosophica de cive): Перевод с латинского / Гоббс Т.; Пер.: В. Погосский; Предисл.: С.А. Котляревский, проф. – М.: Г.А. Леман и Б.Д. Плетнев, 1914. – 293 с. – репринтная копия Оглавление книги: Философские основания учения о гражданине: (Elementaphilosophica de cive): Перевод с латинского / Гоббс Т.; Пер.: В. Погосский;Предисл.: С.А. Котляревский, проф. – М.: Г.А. Леман и Б.Д. Плетнев, 1914. -293 с.На книгу De cive . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
автор:
Гоббс Т.; Пер.: В. Погосский; Предисл.: С.А. Котляревский

год:
1914

вес:
443.00 гр.

формат:
21×15

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Философские основания учения о гражданине: (Elementaphilosophica de cive): Перевод с латинского / Гоббс Т.; Пер.: В. Погосский;Предисл.: С.А. Котляревский, проф. – М.: Г.А. Леман и Б.Д. Плетнев, 1914. -293 с.На книгу De cive . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . IIIПредисловие к русскому переводу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .VПредисловие переводчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . XIIIПосвящение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1Предисловие к читателям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8Свобода. Глава I. О состоянии людей вне гражданского общества . . . . . . . . 18I. Введение. II. Гражданское общество возникло из общего страхаIII. По природе люди равны между собой. IV. Откуда возникает взаимноежелание вредить друг другу. V. Несогласия из-за различия способностейVI. Из-за стремления многих к одному и тому же. VII. Определение праваVIII. Право на цель дает право на средства, необходимые для достиженияэтой цели. IX. По естественному праву каждый является судьей того, чтоведет к самосохранению. X. По естественному праву все принадлежит всемXI. Право всех на все бесполезно. XII. Состояние людей вне общества -война. Определение войны и мира. XIII. Война противоречит самосохранениюлюдей. XIV. По естественному праву каждому позволено принуждать другого,находящегося в его власти, предоставить обеспечение будущего повиновенияXV. Природа приказывает искать мираГлава II. О естественном законе относительно договоров . . . . . . . . . . . .29I. Естественный закон – не людское соглашение, но веление разумаII. Основной естественный закон: нужно искать мира, если его можно достичь;если же его достичь нельзя, нужно искать защиту. III. Первый особенныйестественный закон: право на все не должно быть удержано. IV. Что такоеотказ и перенос права. V. Для переноса права необходима воля принимающегоVI. Слова переносят право только в настоящем. VII. Слова о будущем, еслик ним присоединяются иные знаки выражения воли, переносят правоVII. При дарении право не переносится словами о будущем. IX. Определениедоговора и соглашения. X. При соглашении право переходить посредством слово будущем. XI. Соглашения, основанные на взаимном доверии, в естественномсостоянии напрасны и не имеют значения; не то в государстве. XII. Никтоне может вступить в соглашение со зверями; также и с Богом, за исключениемслучаев откровения. XIII. В естественном состоянии никто не может приноситьобета Богу. XIV. Соглашения не обязывают дальше того, что выполнимос наибольшими усилиями. XV. Какими способами мы освобождаемся от связанностисоглашениями. XVI. Обещания, исторгнутые страхом смерти, действительныв естественном состоянии. XVII. Позднейшее соглашение, противоречащее болеераннему, недействительно. XVIII. Соглашение не противиться телеснымповреждениям недействительно. XIX. Соглашение обвинять самого себянедействительно. XX. Определение клятвы. XXI. Клятва должна быть данав той форме, к которой прибегает приносящий ее. XXII. Клятва ничегоне прибавляет к обязательству, вытекающему из соглашения. XXIII. Присягадолжна требоваться только там, где нарушение соглашения или может иметьместо, или может найти наказание только со стороны БогаГлава III. Об остальных естественных законах . . . . . . . . . . . . . . . . .42I. Второй естественный закон: соглашений нужно придерживаться. II. Верностьнужно соблюдать по отношению ко всем без исключения. III. Что такое нарушениеправа. IV. Нарушение права возможно только по отношению к тому, с кем мызаключили договор. V. Деление справедливости на справедливость людейи поступков. VI. Исследование деления справедливости на взаимную ираспределительную. VII. Нет нарушения права того, кто желает этого нарушенияVIII. Третий естественны
й закон о неблагодарности. IX. Четвертый естественныйзакон, чтобы каждый представлял собой выгоду. X. Пятый естественный закон омилосердии. XI. Шестой естественный закон о том, что наказание предусматриваеттолько будущее. XII. Седьмой естественный закон против нанесения оскорбленийXIII. Восьмой естественный закон против гордости. XIV. Девятый естественныйзакон о скромности. XV. Десятый естественный закон о справедливости, иначепротив лицеприятия. XVI. Одиннадцатый естественный закон об общем владенииXVII. Двенадцатый естественный закон о делении по жребию. XVIII. Тринадцатыйестественный закон о первородстве и первом завладении. XIX. Четырнадцатыйестественный закон о неприкосновенности посредников мира. XX. Пятнадцатыйестественный закон об установлении посредника для разрешения спораXXI. Шестнадцатый естественный закон: никто не может быть посредникомв собственном деле. XXII. Семнадцатый естественный закон: посредникне должен надеяться на вознаграждение со стороны тех, чьи дела он разбираетXXIII. Восемнадцатый естественный закон о свидетелях. XXIV. Девятнадцатыйестественный закон: с посредником нельзя заключать никакого соглашенияXXV. Двадцатый естественный закон против пьянства и всего препятствующегоразумному мышлению. XXVI. Правило, с помощью которого сразу можно узнать,противоречить ли естественным законам то, что мы собираемся делать или нетXXVII. Естественные законы обязывают только перед судом совестиXXVIII. Естественные законы иногда нарушаются поступками, согласнымис законами. XXIX. Естественные законы неизменны. XXX. Пытающийся исполнятьестественные законы прав. XXXI. Естественный закон – то же самое, чтои нравственный. XXXII. Почему сказанное о естественном законе не совпадаетс утверждениями философов о добродетелях. XXXIII. Естественный закон,собственно говоря, закон только тогда, когда он передается в СвященномПисанииГлава IV. О том, что естественные законы суть законы божественные . . . . . . 60I. Естественный и нравственный закон – закон божественный. II. Что вообщеподтверждается Писанием. III. Особенно основной естественный закон об исканиимира. IV. То же относительно первого естественного закона об уничтоженииобщей собственности. V. То же относительно второго естественного законао сохранении верности. VI. То же относительно третьего естественного законао благодарности. VII. То же относительно четвертого естественного законао представлении собой выгоды. VIII. То же относительно пятого естественногозакона о милосердии. IX. То же относительно шестого естественногозакона, что наказания предусматривают только будущее. X. То же относительноседьмого естественного закона против нанесения оскорблений. XI. То жеотносительно восьмого естественного закона против гордости. XII. То жеотносительно девятого естественного закона о скромности. XIII. То жеотносительно десятого естественного закона о лицеприятии. XIV. То жеотносительно одиннадцатого естественного закона об общем владении тем,что не подлежит разделу. XV. То же относительно двенадцатого естественногозакона о делении по жребию. XVI. То же относительно пятнадцатого естественногозакона об установлении посредника. XVII. То же относительно семнадцатогоестественного закона, что посредники не должны получать вознагражденияза свое решениеXVIII. То же относительно восемнадцатого естественного закона о свидетеляхXIX. То же относительно девятнадцатого естественного закона против пьянстваXX. То же относительно сделанного утверждения, что естественный закон веченXXI. То же относительно того, что естественные законы обращаются к совестиXXII. То же относительно легкости соблюдения естественных законовXXIII. То же относительно правила, с помощью которого можно тотчас узнатьпротиворечить что-либо естественному закону или нет. XXIV. Закон Христа -естественный законВласть. Глава V. О причинах возникновения государства . . . . . . . . . . . . 69I. Для сохранения мира недостаточно естественных законов. II. Естественныезаконы молчать в естественном состоянии. III. Безопасность жизни,согласованной с естественными законами, состоит в согласии многихIV. Согласие многих не обладает достаточным постоянством для обеспеченияпродолжительного мира. V. Почему иногда управление животными основываетсяна одном общем согласии, а у людей иначе. VI. Для мира среди людей требуетсяне только согласие, но и единение. XII. Что такое единение. XIII. В единенииправо всех переносится на одного. IX. Что такое государство. X. Что такоегражданское лицо. XI. Что такое обладатель верховной власти и что такоеподданный. XII. Два рода государств: естест
венное и установленноеГлава VI. О правах того совета или одного человека, который облеченверховной властью в государстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76I. Толпе, действующей вне государства, нельзя приписывать никакого праваи никакого действия, кроме того, на которое было дано поголовное согласиеII. Основанием государства является право большего числа соглашающихсяIII. За каждым остается право защищаться по собственному усмотрению, кактолько не будет обеспечена его безопасность. IV. Для достижения безопасностинеобходима принудительная власть. V. Что такое меч правосудия. VI. Мечправосудия принадлежит верховному властителю. VII. Ему же принадлежит мечвойны. VIII. Ему же принадлежит власть творить суд. IX. Ему же принадлежитзаконодательство. X. Ему же принадлежит назначение должностных лиц и слуггосударства. XI. Ему же принадлежит разбор учений. XII. Он безнаказанза все, совершенное им. XIII. Граждане уступили ему абсолютную власть;какое повиновение должно ему оказывать. XIV. Он не связан законамигосударства XV. Ни у кого нет собственности, не доступной верховномувластителю. XVI. Из гражданских законов узнается, что такое кража, убийство,прелюбодеяние и нарушение права. XVII. Мнение тех, кто желает устроитьгосударство, в котором никому бы не принадлежала верховная властьXVIII. Признаки верховной власти. XIX. Если сравнить государствос человеком, верховный властитель также относится к государству, какчеловеческая душа к самому человеку. XX. Верховная власть не может бытьправомерно уничтожена по решению тех, чьим согласием она была установленаГлава VII. О трех видах государств: демократии, аристократии и монархии . . . 94I. Существует только три вида государств: демократия, аристократия и монархияII. Олигархия не есть состояние государства, отличное от аристократии,а анархия вовсе не есть состояние государства. III. Тирания не есть состояниегосударства, отличное от законной монархии. IV. Не существует состояниягосударства, смешанного из названных состояний. V. Демократия распадается,если только не будут установлены известные сроки и места для собранийVI. В демократии промежутки между собраниями должны быть краткими, илиотправление власти в этих промежутках должно быть поручено кому-нибудь одномуVII. В демократии отдельные лица соглашаются между собой повиноваться народу,сам же народ не обязан ни перед кем. VIII. Как устанавливается аристократияIX. В аристократии оптиматы не вступают ни в какие соглашения; они необязываются ни перед каким-нибудь гражданином, ни перед народомX. Для оптиматов необходимо условиться относительно собраний. XI. Какучреждается монархия. XII. Монарх никому не обязан соглашением о принятиивласти. XIII. Монарх всегда способен отправлять все, что требуется дляосуществления верховной власти. XIV. Каким будет родом греха и на кого онпадает, если государство не исполнит своих обязанностей перед гражданамии граждане перед государством. XV. Монарх, избранный без ограничения времени,может избрать себе наследника. XVI. О временных монархах. XVII. Монарх неможет считаться перенесшим право на средства, необходимые для осуществленияверховной власти, если только он ее удерживает. XVIII. Каким способомграждане освобождаются от подчиненияГлава VIII. О правах господ по отношению к рабам . . . . . . . . . . . . . . 107I. Что такое господин и раб. II. Разделение рабов на тех, кто, пользуясьдоверием, располагает естественной свободой и тюремных, иначе тех, кто служитв темнице или в цепях. III. Обязательство раба возникает из предоставленнойему господином телесной свободы. IV. Скованные рабы не обязаны передгосподином по соглашению. V. У рабов нет собственности на принадлежащиеим вещи, недоступной для господина. VI. Господин может продавать рабовили отчуждать их по завещанию. VII. Господин не может быть неправымпо отношению к рабу. VIII. Господин господина есть и господин рабовIX. Каким способом рабы освобождаются. X. Господство над зверями основанона естественном правеГлава IX. О правах родителей по отношению к детям и об унаследованномцарстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112I. Господство отца основано не на рождении. II. Господство над детьмипринадлежит тому, кто первый распространит на них свою власть. III. Господствонад детьми сначала принадлежит матери. IV. Изгнанный ребенок принадлежит тому,кто позаботился о его сохранении. V. Рожденный подданной от верховноговластителя принадлежит последнему. VI. В сожительстве мужчины и женщины,при котором ни один из них не повелевает над другим, дети принадлежат матери,если соглашение или гражданский закон не постановит

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru