- цена от 1138.9 руб.
Артикул: 990
На складе: 26

 Право церковное в его основах, видах и источниках: Из чтений по церковному праву / Лашкарев П. – 2-е изд., испр. и пополн. – Киев; С.-Пб.: Изд. Н.Я. Оглоблина, 1889. – 229 с. – репринтная копия Оглавление книги: Право церковное в его основах, видах и источниках: Из чтенийпо церковному праву / Лашкарев П. – 2-е изд., испр. и пополн. – Киев; С.-Пб.:Изд. Н.Я. Оглоблина, 1889. – 229 с.ВступлениеГлубокая христианская и общечеловеческая древность основного
автор:
Лашкарев П.

год:
1889

вес:
367.00 гр.

формат:
21×15

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Право церковное в его основах, видах и источниках: Из чтенийпо церковному праву / Лашкарев П. – 2-е изд., испр. и пополн. – Киев; С.-Пб.:Изд. Н.Я. Оглоблина, 1889. – 229 с.ВступлениеГлубокая христианская и общечеловеческая древность основного праваПравославной греко-восточной церкви. – Значение этой древности с точкизрения религиозной и научной вообще. – Особенности этой древности с точкизрения социально-политической. – Нераздельность политики от морали, какотличительная черта цивилизации античной. – Соответствие христианствапо своему духу целям и задачам законодателей мира античного и античныйхарактер самого права церковного, с каким оно образовалось на почвегреко-римской и византийской и с каким удерживается в православном народерусском. – Необходимость при изучении его держаться именно на почвевоззрений и принципов научных мира античного. – Своеобразность положениянауки церковного права в ряду других юридических наук, и трудность задачиее при ее наличном состоянии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-12Глава I. Основы права церковного вообще1. Происхождение и основы внешнего общежительного порядка и регулирующихего законов. – Понятие о праве вообще. – Фактическая связь историческиданного права с историею человеческих союзов. – Различные мненияо происхождении права. – Право как результат или произведение человеческихсоюзов. – Право как основа человеческих союзов. – Закон нравственныйи чувство справедливости как источники права. – Природа человекаи естественные условия его жизни, как общая основа права. – Воздействиена право естественное закона божественного или исторического. – Религия . .13-242. Происхождение и основы религиозно-общественных установлений. – Понятиео религии. – Религия в истории. – Различные мнения о происхожденииинститутов религиозных. – Мнение по этому предмету Платона. – Учениео религиозном праве Цицерона. – Фактическое значение религии в порядкечеловеческого общежития. – Тождественные стороны права религиозногоу различных народов древнего и нового мира. – Учение Св. Писанияо естественных основах религии. – Воздействие на развитие религиозногоправа закона божественного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24-373. Понятие о церкви. – Условия, вызвавшие учреждение в среде человечествацеркви. – Отношение к закону естественному церкви ветхозаветной. – Общиеоснования, на которых образовалась церковь новозаветная . . . . . . . . . .37-404. Отношение созданной И. Христом церкви к естественно-правовому илиисторически сложившемуся порядку человеческой жизни. – Отношение И. Христак законам и властям, действовавшим в порядке земной жизни человечестваУстранение апостолами из своего учения всякой мысли о домогательствес их стороны каких-либо переворотов политического свойства, и нарочитоеразвитие ими положительного учения о подчинении членов церкви властями законам. – Появление еретических учений об отрицательном отношениихристианства к гражданскому порядку человеческой жизни. – Раскрытиев противовес этим учениям христианских воззрений на институтгосударственный, и отношения церкви к самим гонителям христианства . . . . 40-485. Независимые от исторически сложившегося порядка человеческогообщежития основы права собственно церковного. – Почва, на которойИ. Христос независимо от властей и законов земных обосновал Свою церковьТочный смысл слов Христовых: Воздатите Кесарева Кесареви, и БожияБогови. – Область истинного богопочитания, насколько она определяетсяпрямыми заповедями божественными и составляет обязательный для религиознойсовести закон, как исключительная область действования церкви независимоот признания или непризнания ее властями и законами . . . . . . . . . . .
.48-536. Основы для права церковного в исторически сложившемся порядкечеловеческой жизни. – Элементы для образования церковного права в областизависимых от властей и законов отношений. – Общность правовых нормдля церкви и гражданского общества в период самых гонений на церковьОбращение церкви для защиты своих общих прав к властям и законамгосударственным в период кажущегося бесправия ее. – Непродолжительностьдля нее такого периода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53-57Глава II. Образование церковного права и виды его1. Историческое призвание Рима в отношении к христианству и церквиБлагодетельная сторона римского владычества для современного Римучеловечества вообще. – Особое значение для христианства совпадения с егопоявлением установления всемирного владычества римлян. – Религиозно-моральные особенности в национальном характере и государственной политикеРима. – Подготовленность римской почвы к принятию христианстваи к осуществлению в порядке жизни гражданской идеалов христианских . . . . 59-632. Римское религиозное и религиозно-государственное право в применениик христианству. – Ограниченность положительного законодательства у древнихримлян по делам религии народной. – Римское понтификальное право в своейчистой натуре и в связи с правом государственным. – Область чисто-понтификального права, как область, которой специально касалось учениеИ. Христа и апостолов и в которой действовали преемники апостольскиеи соборы церковные с полною компетентностью. – Условия, при каких соборыцерковные входили иногда в вопросы религиозно-государственного свойства . .63-673. Основные виды церковного права. – Понятие о праве специально-церковноми церковно-гражданском. – Значение слова канон. – Понятие о санкциисобственно-церковной и гражданской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68-694. Частные подразделения специально-церковного права. – Происхождениеразновидностей в специально-церковном правеI. Подразделение церковного права по основам его. – Понятие о правеестественном. – Обязательная сила требований этого права по учениюхристианства. – Понятие о праве божественном. – Виды божественного прававообще и виды его для христианской церкви. – Понятие о праве историческомУсловия, вызвавшие образование в христианской церкви историческогоправа. – Выделение из области последнего известных законов с характеромправа божественного. – Мотивы к такому выделению . . . . . . . . . . . . . 70-80II. Подразделения церковного права по его форме. – Понятия о правеписанном и неписанном, или положительном и обычном, и о праве ученомОснования, на которых образовался в христианской церкви каждый из этихвидов права. – Действительное значение их в церкви православной . . . . . .80-83III. Подразделения церковного права по времени. – Понятие о правеапостольском и о так называемых – апостольских преданиях. – Понятиео праве церковном древнем и новом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83-86IV. Подразделения в церковном праве по кругу его действия. – Понятиео праве общем и частном. – Относительная обязательность того и другоговида права. – … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86-89V. Подразделения церковного права по действительному применению тех илидругих законов его в данное время. – Понятия о действующем и недействующемправе. – Применение этих понятий к праву церковному писанномуи неписанному . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89-93VI. Подразделения церковного права по предметам его. – Значение этихподразделений вообще. – Подразделения церковного права на публичноеи частное (приватное), – на личное, вещное и судебное . . . . . . . . . . .93-955. Отношение к специально-церковному праву права церковно-гражданскогоЗначение при канонах государственного законодательства и особенностьпочвы, на которой держится последнее вообще. – Соображения, которымиопределялось отношение древних законодателей к учениям нравственногосвойства. – Сохранение за этими соображениями своей силы приисключительно нравственном характере той санкции, которою ограждала своизаконы христианская церковь. – Учение о свободе религиозной совестиу древних, и логика жизни, проверявшая это учение и вводившая егов известные границы. – Внешняя сторона в религии или проявления еев порядке общежития гражданского, как предмет, подлежащий регулированиюсо стороны власти государственной и в период христианский . . . . . . . . 95-1026. Частные подразделения права церковно-гражданского. – Образованиеособого ведомства церковного в порядке гражданских отношений. – Основанияк выделению этого ведомства и границы его. – Порядок издания законовпо предметам церковного вед
омства. – Законы, издаваемые и приводимыев исполнение помимо церковного ведомства . . . . . . . . . . . . . . . . 102-108Глава III. Памятники церковного законодательстваНеобходимость при изучении церковного права обращаться к разнообразными разновременно выходившим трудам по собиранию и разъяснению памятниковэтого права. – Тенденциозность значительной части этих трудов. – Задачаистории церковного права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109-110Периоды в истории церковного права. – Три главные периода в истории этогоправа и особенности каждого из них . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110-111А) Памятники церковного права первых трех веков христианства1. Правила св. Апостолов. – Понятие о сборнике Апостольских правилНесостоятельность мнения, приписывавшего происхождение сборника и дажепоследнюю редакцию вошедших в состав его правил самим апостолам илиодному из учеников их, Клименту римскому. – Неизвестность этих правилво II и III веке. – Известность многих отдельных правил, но неизвестностьцелого сборника их со времени собора Никейского до половины V векаПроисхождение вошедших в сборник правил. – Постепенно возраставшийавторитет сборника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112-1212. Постановления Апостольские. – Изъятие из церковного употреблениясобором Трульским сборника Постановлений Апостольских. – Свидетельствао существовании в христианской церкви с самой глубокой христианскойдревности сборников, соответствующих своим содержанием сборникуАпостольских Постановлений. – Состав дошедшего до нас сборникаКомпилятивный характер его последней редакции. – Мнения о лицесоставителя сборника. – Время появления основной его части. – Задача,которую имел в виду его составитель. – Значение сборника в его наличномвиде для науки церковного права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121-129Б) Памятники церковного права с IV до IX века1. Законодательная деятельность соборов вселенских. – Понятие о соборахвселенских. – Исторические обстоятельства, побудившие императораКонстантина В. созвать первый вселенский собор в Никее. – Основания,на каких состоялся и действовал первый вселенский собор. – Чрезвычайныйхарактер Никейского собора. – Составление и образ действий последующихвселенских соборов. – Двоякий род постановлений соборов вселенских:символы или догматы и каноны в тесном смысле. – Двойственный авторитетпостановлений вселенских соборов. – Постановления соборов поместныхи правила св. отцов, как пополнение к постановлениям соборов вселенских .130-1522. Императорское законодательство по предметам веры и церквихристианской. – Новизна и неудобство понятия союза в применениик отношениям, установившимся между государством и церковью со времениКонстантина В. – Полная независимость в действиях Константина В. поотношению к христианству. – Исключительное руководство при этом как его,так и его преемников, началами древнего религиозно-государственногоправа. – Случайный, условливавшийся обстоятельствами времени, характерзаконов его и ближайших преемников его, отразившийся на составеФеодосьевского кодекса в титулах, имеющих отношение к христианствуи религии вообще. – Особенное значение для церкви и христианствазаконодательной деятельности императора Юстиниана. – Отношение к правуцерковному законодательных сборников и новелл Юстиниана. – Историязаконодательства императорского по делам церковным в так называемыйвизантийский период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152-1633. Сборники церковного права на востоке. – Древнейшие сборники соборныхправил на востоке – Древнейшее сокращение правил. – Влияние на этот родлитературы законодательных работ Юстиниана. – Иоанн Схоластик и его сводканонов. – Собрание LXXXVII глав его же. – Так называемый НомоканонИоанна Схоластика. – Собрание XXV глав неизвестного автора. – Границы,поставленные для учено-литературных трудов по праву законами императЮстиниана и появление в этих границах Номоканона в XIV титулови Собрания церковных постановлений. – Автор Номоканона в XIV титуловСостав Номоканона и характер его. – Автор Собрания церковныхпостановлений. – Состав Собрания. – Связь его с Номоканоном в XIV титулови время появления обоих. – Пополнение Номоканона патриархом Фотием . . . 163-1764. Сборники церковного права на западе. – Состав и характер древнейшихканонических сборников на западе. – Труды по переводу и собранию правилДионисия Малого. – Переводы и собрания церковных правил в Испаниии в Африке. – Особенность состава канонических сборников западныхсравнительно с восточными. – Сборник Исидора Меркатора. – Значение, какоеполучил этот сборник на западе с половины IX
века. – Подложность вошедшихв него папских декреталий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176-183В) Судьбы права церковного с Х векаГраницы в развитии общего собственно-церковного права. – Обособлениедальнейшей судьбы церковного права на востоке и западе . . . . . . . . . 183-1841. Сборники церковного права и труды по предмету его на востоке с Х векаСинтагма патр. Фотия в Х и XI веке. – Труды по церковному праву МихаилаПселла. – Православные канонисты с XII века. – Иоанн Зонара и его трудыпо церковному праву. – Аристен и толкования его на сокращенный текстправил. – Вальсамон и его труды по праву церковному. – Сокращение правилАрсения монаха. – Сокращенное изложение канонов Константина АрменопулаСинтагма Матфея Властаря. – Номоканон Мануила Малаксы. – Каноническиесборники, находящиеся в практическом употреблении в церкви греческойПидалион и Синтагма Ралли и Потли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184-191Corpus juris canonici западной церкви. – Сборники Регинона, Бурхарда идр. – Грациан и его Декрет. – Дополнительные к Декрету собрания папскихдекреталий. – Состав Corpus-a juris canonici, как он определился назападе ко времени реформации. – Отречение от него реформаторовСимволические их книги, принципы научные и статуты церковно-гражданские,как общие у них основы устройства и управления церковного . . . . . . . .191-1963. Греческий Номоканон в России. – Нераздельность принятия христианствас принятием кодекса канонов христианской церкви с Х века. – Указания насуществование у славян вообще и у русского народа в частности греческихканонических сборников со времени самого просвещения их христианствомСвидетельства о переводе канонических сборников с греческого на русскийязык при Ярославе и в последующее время. – Свидетельства о заимствованиирусскими готовых переводов от южных славян. – Значительный объемпереводной этого рода литературы в памятниках древнерусской письменностиСтатьи по церковному праву местно-русского происхождения. – Составдревнейших русских Кормчих. – Кормчие, появившиеся в обращении в русскойцеркви после митрополита Кирилла. – Замена местно-русских статейУложением собора 1551 года, в свою очередь замененным УложениемМосковского собора 1667 года. – Кормчая печатная и ее состав. – Духовныйрегламент и его отношение к основам церковного управления в РоссииИсточники действующего права в русской церкви . . . . . . . . . . . . . .196-213

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru