- цена от 2374.75 руб.
Артикул: 657
На складе: 11

 Первобытная культура. Исследования развития мифологии, философии, религии, искусства и обычаев. Т. 1 / Тэйлор Э.Б.; Под ред.: Коропчевский Д.А. – 2-е изд., испр. и доп. по 3-му англ. изд. (1891 г.) – С.-Пб.: О. Н. Попова, 1896. – 382 c. – репринтная копия Оглавление книги: Первобытная культура. Исследования развития мифологии, философии,религии, искусства и обычаев. Т. 1 / Тэйлор Э.Б.; Под ред.: Коропчевский Д.А. – 2-е изд., испр. и доп. по 3-му англ. изд. (1891 г.) – С.-Пб.: О. Н. Попова, 1896. – 382 c.Глава I. Наука о культуре
автор:
Тэйлор Э.Б.; Под ред.: Коропчевский Д.А.

год:
1896

вес:
827.00 гр.

формат:
26×19

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Первобытная культура. Исследования развития мифологии, философии,религии, искусства и обычаев. Т. 1 / Тэйлор Э.Б.; Под ред.: Коропчевский Д.А. – 2-е изд., испр. и доп. по 3-му англ. изд. (1891 г.) – С.-Пб.: О. Н. Попова, 1896. – 382 c.Глава I. Наука о культуреКультура, или цивилизация. – Связь между ее явлениями сообразно определеннымзаконам. – Методы классификации и обсуждения доказательств. – Связьпоследовательных стадий культуры через постоянство, изменение и переживаниеГлавнейшие предметы, рассматриваемые в этом сочинении . . . . . . . . . . . 1-22Глава II. Развитие культурыПромышленная, умственная, политическая и нравственная стадии культурыРазвитие культуры в значительной степени совпадает с переходами от жизнидикой, через варварскую, к цивилизованной жизни. – Теория прогрессированияТеория вырождения. – Теория развития заключает в себе и ту, и другуюиз этих теорий, первую, как главную, вторую, как второстепеннуюИсторическое и традиционное доказательство неприменимо к низшимступеням культуры. – Историческое доказательство относительно принциповвырождения. – Этнологическое доказательство возникновения и упадкакультуры, выходящее из сравнения различных уровней культуры у отраслейодной и той же расы. – Пределы исторически известной древности цивилизацииДоисторическая археология распространяет древность человека на низшиеступени цивилизации Следы Каменного Века вместе с мегалитическимипостройками, свайными жилищами, кухонными остатками, могилами и пр. служатдоказательством первоначальной низкой культуры, существовавшей повсюдуСтадии прогрессивного развития в промышленных искусствах . . . . . . . . . 23-62Глава III. Переживание в культуреПереживание и Суеверие. – Детские игры. – Азартные игры. – Старинныепоговорки. – Детские песни. – Пословицы. – Загадки. – Значениеи переживание обычаев: пожелания при чихании, обряд жертвоприношенияпри закладке зданий, предубеждение против оживления утопленников . . . . .63-100Глава IV. Переживание в культуре (Окончание)Тайные науки. – Магические силы, приписываемые высшими расами низшимМагические действия, основанные на ассоциации идей. – ПредзнаменованияПредвещания и проч. – Снотолкование. – Аруспикация, Скапудимантия,Хиромантия и проч. – Гаданье на картах и проч. – Рабдомантия,Дактилиомантия, Косциномантия и проч. – Астрология. – Умственныеусловия, объясняющие долгое существование магии. – Переживание переходитв Оживание. – Колдовство, начинающееся в дикой культуре, продолжаетсяв варварской цивилизации; за его упадком в древней средневековой Европеследует его возрождение; его приемы и противодействия ему принадлежатболее древней культуре. – Спиритизм имеет начало в древних стадияхкультуры, в тесной связи с колдовством. – Стучащие и пишущие духиПоднятие на воздух. – Представления связанных медиумов. – Практическоезначение изучения переживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101-142Глава V. Эмоциональный и подражательный языкЭлемент прямо выразительных звуков в языке. – Свидетельство независимогосовпадения в различных языках. – Составительные процессы языка. – ЖестыВыражение лица и пр. – Эмоциональный тон. – Членораздельные звуки,гласные, определяемые музыкальным качеством и высотой, согласныеВыразительность и ударение. – Мелодия фразы, речитатив. – Звуковые словаМеждометия. – Обращения к животным. – Эмоциональные крики. – Осмысленныеслова, образованные из междометий. – Утвердительные и отрицательныечастицы и пр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143-176Глава VI. Эмоциональный и подражательный язык. (Окончание)Подражательные слова. – Н
азвание человеческих действий по звукуНазвания животных от криков и пр. – Музыкальные инструментыВоспроизведение звуков. – Видоизменение слов для приспособления звукак смыслу. – Удвоение. – Градация гласных для выражения расстоянияи различия. – Детский язык. – Отношение звуковых слов к осмысленнымсловам. – Язык, как самобытный продукт низшей культуры . . . . . . . . . 177-212Глава VII. Искусство счисленияПонятие о числе произошло из опыта. – Состояние счисленияу нецивилизованных рас. – Малое количество числительных у низших племенСчет с помощью ручных и ножных пальцев. – Речевые числа показываютпроисхождение словесного счисления от мимического. – Этимологиячислительных. – Пятерная, десятичная и двудесятичная системы счисленияпроизошли от счета по ручным и ножным пальцам. – Усвоение иностранныхчислительных. – Доказательство развития науки о числе из низшегопервобытного уровня культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213-234Глава VIII. МифологияМифологический вымысел, как и все другие проявления человеческой мысли,имеет основанием Опыт. – Мифология доставляет данные для изучения законовВоображения. – Перемена в общественном мнении относительно достоверностимифов. – Превращение мифа в аллегорию и историю. – Этнологическое значениеи обработка мифа. – Изучение мифа в действительном его существованиии развитии между современными дикими и варварскими народамиПервоначальные источники мифа. – Древнейшее учение об одушевлении ПриродыОлицетворение Солнца, Луны и Звезд; Водяной Смерч, Песочный столб, Радуга,Водопад, Моровая язва. – Аналогия, обращенная в Миф и Метафору. – Мифыо Дожде, Громе и пр. – Влияние языка на образование Мифа. – Главнейшеезначение Вещественного олицетворения, и второстепенное СловесногоГрамматический род, мужеской и женский, одушевленный и неодушевленный,по отношению к мифу. – Собственные имена предметов по отношение к мифуСтепень умственного развития, располагающая к мифическим вымысламУчение об оборотнях. – Фантазия и Вымысел . . . . . . . . . . . . . . . .242-280Глава IX. Мифология. (Продолжение)Природные мифы, их происхождение, правила их истолкования, сохранениепервоначального смысла и выразительных имен. – Природные мифы высших дикихрас в сравнении с родственными формами у варварских и цивилизованныхнародов. – Небо и Земля, как Всеобщие Родители. – Солнце и Луна: Затмениеи Закат Солнца, в виде Героя или Девы, поглощенной Чудовищем; Солнце,встающее из Моря и опускающееся в Подземный мир; Пасть Ночи и Смерти,Симплегады; Глаз Неба, глаз Одина и Граий. – Солнце и Луна, как мифическиецивилизаторы. – Луна, ее непостоянство, ее периодическая смерть и оживаниеЗвезды, их порождение. – Созвездия, их место в Мифологии и АстрономииВетер и Буря. – Гром. – Землетрясение . . . . . . . . . . . . . . . . . .281-325Глава X. Мифология. (Окончание)Философские мифы: обращение их в псевдо-историю. – Геологические мифыДействие учения о чудесах на мифологию. – Магнитные Горы. – Мифыо родстве между обезьянами и людьми, вследствие развития или вырожденияЭтнологическое значение мифов о людях-обезьянах, о людях с хвостоми лесных людях. – Мифы Заблуждения, Извращения и Преувеличения: историивеликанов, карликов и чудовищных племен. – Фантастические объяснительныемифы. – Мифы, относящиеся к легендарным или историческим личностямЭтимологические мифы о названиях местностей и лиц. – Эпонимические мифыо названиях племен, народов, стран и пр.; их этнологическое значениеПрагматизированные мифы посредством реализации метафор и идей. – АллегорияБасня о животных. – Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326-369

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru