- цена от 2623.25 руб.
Артикул: 960
На складе: 20

 Очерки истории византийско-восточной церкви от конца XI-го до половины XV-го века / Лебедев А., орд. проф. – М.: Тип. Волчанинова, 1892. – 655 с. – репринтная копия Оглавление книги: Очерки истории византийско-восточной церкви от конца XI-годо половины XV-го века / Лебедев А., орд. проф. – М.: Тип. Волчанинова,1892. – 655 с.I. Византийские историки, излагавшие историю Византийского государстваот конца XI до половины
автор:
Лебедев А.

год:
1892

вес:
872.00 гр.

формат:
21×15

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Очерки истории византийско-восточной церкви от конца XI-годо половины XV-го века / Лебедев А., орд. проф. – М.: Тип. Волчанинова,1892. – 655 с.I. Византийские историки, излагавшие историю Византийского государстваот конца XI до половины XV векаОбщая характеристика Византийских историков. Византийские историки XIIвека: Анна Комнина, Иоанн Киннам; те же историки XIII века: НикитаХониат, Георгий Акрополит (Приложение к трактату об Акрополите: экскурсл двух Никифорах – Влеммиде и Ко-ском патриархе, стр. 34-48);Византийские историки XIV века: Георгий Пахимер, Никифор Григора, ИоаннКантакузин; краткие сведения об историках XV века . . . . . . . . . . . . . 1-79II. Взгляд на взаимные отношения церкви Греческой и Латинской. – Общиезамечания. Крестовые походы и их значение в вопросе об отношении Латинянк Грекам (разграбление и опустошение крестоносцами Фессалоники иКонстантинополя). Враждебные отношения Греков к крестоносцам и латинскимжителям на Востоке. Главнейшие церковно-исторические факты, в которыхвыражалась взаимная неприязнь церквей Латинской и Греческой:презрительные отзывы пап и королей и Греческой церкви; чем отвечали наэто Греки (рассуждения Анны Комн., Вальсамона о превысшем авторитетеК-польского патриарха и проч.)? Твердость Греков в своей вере. – Полемикамежду Латинянами и Греками: западный писатель Гугон и его обвиненияпротив Греков – по части догматики, таинств, разных сторон богослужения,нападки его на духовенство и монашество, исчисление им недостатковв религиозном положении народа; обвинения, возводимые Греками на Латинянв богослужебном отношении, нападки их на поведение латинскогодуховенства, порицания ими обыденной жизни латинских христиан. – Фактыи воззрения, свидетельствующие, что союз Восточной и Западной церквив XI-XV в. еще не совсем был порван . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79-133III. Религиозно-нравственный характер Византийской империи. – Почемутрудно описывать эту сторону исторической жизни? Общая характеристикаВизантийских императоров рассматриваемого периода. Черты религиозно-нравственной жизни императоров: Алексея Комнина и царственного его дома,Иоанна, Мануила и Андроника Комниных, императоров из фамилии Ангелов,Иоанна Ватацы и некоторых императоров из дома Палеологов. – Чертынравственной жизни Византийского общества или всего народа вообще:недостаток сохранения собственного достоинства; нарушения заповедио целомудрии, неравномерно-строгое отношение в этом случае законак преступности мужа и жены, – пьянство, – “скоромное зло”; хищничество иказнокрадство; верноподданничество, “окоченевшее на маске” и наклонностьк анархии. – Черты религиозной жизни народа вообще: непорядкив отправлении богослужения; суеверия: страсть к гаданьям – гаданья напредметах священных, на зернах и проч., слепая вера в предсказания,непросвещенный взгляд на кометы; талисманы. – Светлые стороныв религиозно-нравственной жизни народа: преданность Православию, хранениецерковных уставов и проч. Преобладание темных сторон над светлыми . . . .134-209IV. Отношения государственной власти к церкви. – На чем Византийскиеимператоры основывали свое вмешательство в дела церкви? Мысли светских ивысших духовных лиц, клонящиеся в пользу подобного вмешательства? В чемвообще выражалось такое вмешательство? Мысли преимущественно высшихиерархов против вмешательства императоров в дела церкви. – Описанияотношений к церкви императоров: Алексея Комнина (борьба егос павликианами и богомилами. Новеллы его), Мануила Комнина (различныеотзывы об отношениях Мануила к церкви; богословские споры при нем: 1)об Евхаристии, как жертве, 2) по поводу изречения “Отец болий Мене есть”,3) о боге Магометовом; новеллы Мануила касательно церкви, духовенстваи монашества, его же новелла о бо
льших и малых праздниках), АндроникаКомнина, Исаака Ангела, Алексея III (спор при нем о “нетленности итленности” Евхаристии), Михаила Палеолога, Андроника Старшего и проч . . 209-285V. Иерархи, преимущественно Константинопольские, и их церковно-общественная деятельность. – Идеал пастыря (мысли Григоры и Пахимера)Патриархи от кон. XI века до завоевания Константинополя Латинянами:Николай Грамматик, Михаил Оксийский, Косьма Аттик, Николай Музалон(Экскурс по вопросу – о соединении архиерейства и монашества в одноми том же лице), Лука Хризоверг, Михаил Анхиальский, Феодосий I, ВасилийКаматир (в примеч.), Георгий Ксифилин (ibid.), Иоанн Каматир (некоторыеподробности касательно спора о “нетленности и тленности” Евхаристии,Михаил Сикидит – представитель заблуждения, вопрос о тожестве МихаилаСикидита и Михаила Глики – судьба патриарха) . . . . . . . . . . . . . . 286-320Более замечательные патриархи Константинопольские, правившие церковьюиз Никеи, по перенесении сюда столицы из Византии, завоеваннойЛатинянами: Герман II, Мануил II, Арсений . . . . . . . . . . . . . . . .320-337Патриархи, занимавшие кафедру со времени отнятия Греками столицыу Латинян и до окончательного падения ее под власть Турок: Герман III,Иосиф I, Иоанн Векк, Григорий Кипрский, Афанасий, Иоанн Созопольский,Афанасий (вторично), Нифонт, Иоанн Гликис, Исайя, Иоанн Калекас, Исидор,Каллист I, Филофей, Нил, Матфей, Евфимий, Иосиф II, Митрофан, ГригорийМамма; некто Афанасий был ли последним Византийским патриархом? Общиезамечания о патриархах эпохи Палеологов . . . . . . . . . . . . . . . . .337-440Зилоты и Политики в духовенстве, общие характеристические черты тех илидругих, причины появления Зилотов и ПолитиковЗилоты в умственном, научном и нравственном отношении, притязательностьи самоуверенность Зилотов. Отношения их к светскому правительствуДемагогический характер Зилотов. Отношения Зилотов к архиереями клирикамПолитики в их умственном, научном и нравственном отношении. Идеал монахау Политиков. Отношения их к светской власти (их теория “экономии”)Примеры. Отношения Политиков к архиереям и клирикамЭпоха господства Зилотов и Политиков и конец этого господства . . . . . .440-497Материальное положение духовенства (“Приложение к отделу о К-полькихиерархах”). Неодинаковое положение в XI, XII веках, в большую часть XIIIвека и в конце XIII и начале XIV века. Быстрый поворот к худшему в XIV вБедственное положение в XV веке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .498-513Краткое обозрение патриархатов: Александрийского, Антиохийскогои Иерусалимского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 513-528VI. Духовное просвещение и богословская наукаДуховное просвещение: фамилия Комнинов и ее любовь к просвещениюСостояние школ в эпоху Комнинов. Увлечение платонизмом в XII векеПеречисление главнейших представителей богословской науки, принадлежавшихко временам Комнинов. – Положение духовного просвещения во временаперенесения столицы в Никею. – Улучшение дела с восшествием Палеологовна Византийский трон. Любовь вообще Палеологов к образованию. Школы приних. Увлечение платонизмом в период Палеологов (Плитон), характеристикаучения Плитона, борьба с ним. Перечисление замечательнейшихпредставителей богословской науки в период Палеологов . . . . . . . . . .529-550Обработка отдельных богословских наук:1) Свящ. экзегетика: Евфимий Зигавин и его толкования наЧетвероевангелие, Соборные послания, Павловы послания и проч. (историяоткрытия некоторых из этих комментариев) . . . . . . . . . . . . . . . . 550-5622) Догматико-полемические произведения: “Догматическая ПапонлияПравославной веры” Зигавина; “Сокровище веры” Никиты Хониата; краткийобзор догматико-полемических сочинений Николая Метонского, написанныхпо поводу современных ему заблуждений (XII в.) . . . . . . . . . . . . . 562-5903) История церкви: Никифор Каллист и сведения о его жизни; характеристикаего “Церковной Истории”; каталоги его . . . . . . . . . . . . . . . . . .590-6044) Сочинения богословские церковно-практического характера: “О лицемерии”Евстафия Фессалоникского, “Обозрение жизни монашеской с точки зрениятребующихся в ней улучшений” его же, другие сочинения Евстафия. – “Семьслов о жизни во Христе”, сочин. Николая Кавасилы . . . . . . . . . . . . 604-628VII. Падение Константинополя, в 1453 г . . . . . . . . . . . . . . . . . 629-644

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru