- цена от 3928.75 руб.
Артикул: 1013
На складе: 17

 История греко-восточной церкви под властью турок: От падения Константинополя (в 1453 г.) до настоящего времени. Т. 1-2 / Лебедев А.П., засл. проф. Моск. духов. акад. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1896. – 864 с. – репринтная копия Оглавление книги: История греко-восточной церкви под властью турок: От паденияКонстантинополя (в 1453 г.) до настоящего времени. Т. 1-2 / Лебедев А.П.,засл. проф. Моск. духов. акад. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой,1896. – 864 с.ВведениеОбщие замечания
автор:
Лебедев А.П.

год:
1896

вес:
1829.00 гр.

формат:
26×19

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: История греко-восточной церкви под властью турок: От паденияКонстантинополя (в 1453 г.) до настоящего времени. Т. 1-2 / Лебедев А.П.,засл. проф. Моск. духов. акад. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой,1896. – 864 с.ВведениеОбщие замечания о прежних и новейших историках греко-восточной церквитурецкого периода; – несколько слов об издании церковно-историческихтрудов Досифея и Мелетия; – новейший греческий историк К. Сата,”воскрешающий много мертвых и хоронящий много живых” и прочие его ошибкии недостатки. – Затруднительное положение иностранного историка,пишущего греческую церковную историю турецкого периода. – Стоит липосвящать свой труд изучению греческой церкви такого периода, которыйничем не прославился? Общий взгляд на состояние греко-восточной церквитурецкого периода; сравнение состояния этой церкви в Х-XV векахс состоянием ее в последующие столетия; упадок богословской науки илитературы, сухость и бесплодность полемики против римского католичестваи протестантства в греческой церкви с половины XV в. до последнеговремени, обмельчение течения церковной жизни здесь. – В каком смысленужно понимать заслуги Греков в отношении просвещения западных народов?Сколь велики были заслуги Греков по отношению к сохранению православияи национального самосознания? – Какие могут существовать побуждения дляизучения греко-восточной церкви турецкого периода? Разъяснение ихНа что главным образом будет обращено наше внимание в дальнейшемисследовании? Значение константинопольской патриархии в истории греко-восточной церкви; параллель между римским папою и к.-польским патриархом;”византийский патриарх есть и царь для своего греческого народа ипервосвященник для него”. – Ожидания автора книги . . . . . . . . . . . . . 1-25Обзор источников истории греко-восточной церкви после падения Византийскойимперии – с критическими о них замечаниямиОбщее неблагоприятное впечатление при рассмотрении источников периодаМалочисленность их. – I. Последние Византийские историки. – Действительнаяисториография греческой церкви турецкого периода начинается с XV вII. Источники для изучения истории этой церкви пол. XV и XVI вековHistoria patriarchica, при каких обстоятельствах она появилась в свет?(Замечания об издании под именем: Turco-Graecia). – Кто написал”Патриаршую историю”? (не Малакс, а митрополит Дамаскин Студит)Значение “Патриаршей истории” в науке. – Historia politicaConstantinopoleos есть также произведение Дамаскина Студита. – АктыВиртембергские, история их происхождения. – “История” ДорофеяМонемвасийского; странная судьба сочинения; оно написано не Дорофеем,а Иерофеем Монемвасийским; важность вопроса об имени автора рассматриваемогоисточника. – Дневник Стефана Герлаха. – Венецианские документы XV и XVIвека, изданные проф. Ламанским. – III. Источники для изучения греческойцеркви XVII века: – “Монументы” Эймона. – Акты собора иерусалимского1672 г.; – сведения о русском издании части актов этого собора. – Досифейпатриар. иерусалимский и Мелетий митр. Афинский и их исторические труды:характеристика того и другого труда в особенности по отношению к XVIIвеку. – “Сношения России с Востоком по церковным делам” (материалы,относящиеся к XVI и в особенности к XVII веку). – Грек Кесарий Дапонтеи его хронография. – Христофор Ангел, Рико и Эльсснер; сведения о них иисторических их трудах. – IV. Источники для изучения той же истории XVIIIвека: опять К. Дапонте, его “исторический каталог мужей знаменитых” XVIIIвека. – Грек Сергий Макрей, его “Достопамятности церковной истории”,достоинства и недостатки этого произведения. – Афанасий КомнинИнсилантис и его “церковная и политическая история”. – Александ
р Элладий,сомнительные достоинства его исторических показаний. – V. Источники дляизучения греческой церкви XIX века; указание более ценных из числа ихVI. Православный Палестинский Сборник и другие издания ПравославногоПалестинского Общества церковно-исторической важности; – несколько словв похвалу научных стремлений упомянутого Общества . . . . . . . . . . . . .26-84Взаимные отношения Оттоманской Порты и подвластных ей христиан Греко-восточной церквиИностранная и русская литература вопроса (в примеч.). – Заботы Магомета IIо сохранности Константинополя и его заселении. – Характеристика МагометаII и его отношения к Грекам. – Отношение самих Турок к христианству;(рассказы Герлаха и Досифея); – христолюбивая ересь среди ТурокХарактеристические черты греческой нации. – Содержание фирмана Магомета IIв пользу христиан. – Общее положение Греков в турецком государстве . . . . 85-96I. Отношения Оттоманской Порты к греческой иерархии. Султанские бераты,обладали ли бератами Геннадий Схоларий и Другие патриархи XV-го века(в примеч.)? Догадка о происхождении бератов (там же). – Содержаниебератов. – Значение власти К.-польского патриарха на основании бератов;свидетельства в этом роде; – права К.-польского патриарха, как иерарха;- права его как верховного главы греческой нации. – Султанские бератыв пользу прочих архиереев; – права архиереев по отношению к клиру ипасомым; – значение архиереев; – обладание архиереев “гражданским правомнаказывать христиан” и различное применение ими этого права. – Третейскийсуд патриархов и прочих архиереев в турецкое время; – причина егораспространенности. – Описание третейского суда патриаршего. – Третейскийсуд архиерейский. – Такого рода суд патриарший и архиерейский могвозникнуть только в Турции. – Резюме об отношении Порты к греческойиерархии. – Греческая церковь в Турции составляет государствов государстве. – В каком смысле К.-польский патриарх сделался “преемникомвизантийских императоров”? – Историческая важность высоких правназванного патриарха. – Новые отношения К.-польского патриарха в турецкийпериод к прочим патриархам Востока и славянским народностям. – Факты,свидетельствующие о стремлениях К.-польского патриарха огречить этипоследние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96-123II. Отношения Оттоманской Порты к христианскому народу греко-восточнойверы. Что значит “райя”? – Патриархия в К.-поле стала центром греческойнародной жизни. – Первоначальная судьба византийской аристократииЖизнь греческого народа в провинциях; была ли она везде тягостна?свобода греческих жителей Хиоса; – остатки прежних свободных учрежденийв Болгарии (до XVIII в.); – проявление терпимости Турками. – Фанариоты,светлые и темные их черты; – их административно-политическое значение;Михаил Кантакузин – “Чертов сын” (XVI в.). – Драгоманы из греков:драгоманы паши (генерал-губернатора); великие драгоманы императорскогофлота; великие драгоманы Порты, Александр Маврокордато. – Значениевеликих драгоманов Порты и их пышные титулы. – Содержание одной греческойсатиры, характеризующей положение “князя”-фанариота. – Молдаво-валашскиегосподари из греков же фанариотов; – мрачные черты этих господарейЗамечания о молдаво-валашских так называемых “приклонных” имуществахГреки и вообще христиане в турецком военном флоте; военно-морскоемогущество турок поддерживается греками. – Состояние христиан на другихжитейских поприщах в Турции. – Свидетельства XV-XVIII в. о том, чтогрекам жилось в Турции не совсем худо. – Итак, райя не была счастлива,но она не была и угнетена. – Харадж, в чем он состоял; права, дававшиесяхараджем, – он был заменой натуральной военной повинности, – можно лисчитать христиан слишком обремененными податями со стороны Турок?Десятина с христианских мальчиков, в чем она состояла, неодинаковаясудьба этих мальчиков, замечательные примеры, – как смотрели христианеи турки на изучаемое явление? Уничтожение этого рода десятины. – В какомразуме нужно понимать речи о “многих искушениях и прельщениях”,испытываемых христианами Турции? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123-158III. Отношения иерархии Греко-восточной церкви и народа к турецкомуправительству. Исходная точка зрения, определяющая отношения иерархиик турецкому правительству. – Монах Критовул (XV в.) и его книга:”Описание славных дел Магомета II”. – Георгий Трапезундский (XV в.) и егопанегирик тому же султану. – Слова патр. Кирилла Лукаря, выражающиечувства благодарности к турецкой власти. – Константинопольская иерархияи янычары. – Архиереи и сбор хараджа с райи. – Патриарх Феодосий II иПорта; – случай при нем с отставным

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru