- цена от 1681.05 руб.
Артикул: 699
На складе: 25

 Государство и народное образование в России XVIII-го века. Система профессионального образования (от Петра I до Екатерины II). Ч. 1 / Владимирский-Буданов М. – Ярославль: Тип. Г. В. Фальк, 1874. – 338 с. – репринтная копия Оглавление книги: Государство и народное образование в России XVIII-го векаСистема профессионального образования (от Петра I до Екатерины II). Ч. 1 /Владимирский-Буданов М. – Ярославль: Тип. Г. В. Фальк, 1874. – 338 с.ВведениеЭлементарное образованиеГлава
автор:
Владимирский-Буданов М.

год:
1874

вес:
496.00 гр.

формат:
21×15

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Государство и народное образование в России XVIII-го векаСистема профессионального образования (от Петра I до Екатерины II). Ч. 1 /Владимирский-Буданов М. – Ярославль: Тип. Г. В. Фальк, 1874. – 338 с.ВведениеЭлементарное образованиеГлава I. Отношение государства XVIII в. к старой системе элементарногообразования и новая система. Причины невнимания к успехам элементарногонародного образования. Упадок приходских школ. Проекты реформ приходскогообразования. Математическое элементарное образование. Его обязательностьКлассы, обязанные приобретать его. Округ арифметической школы, число школи учеников. Содержание школ. Учителя. Управление цифирным образованием . . . . 1Глава II. Связь элементарного образования с призрением и религиознымпросвещением. Превращение монастырей в сиротские дома и первоначальныешколы. Упадок общих мест призрения. Казенные учреждения для образованиядетей ссыльных. Цель “новокрещенского” и “инородческого” образованияИнородческие школы на юго-востоке и востоке Европейской России в СибириСостав инородческого образования. Попытка организации специальногоучительского института для инородцев. Падение инородческих школ . . . . . . . 49Профессиональное образованиеГлава III. Сословное начало образования. Профессия как существенныйпризнак понятия – сословие. Отношение законов о профессиональномобразовании к сословному строю общества на Западе Европы и у насУзаконения о наследственной духовной профессии и исключительном доступев духовные школы для детей священно-церковнослужителей. Попытки организоватьсословие гражданских чиновников законами о дьяческих и подьяческих школах;стремление частных ветвей гражданской службы к наследственности. Организациянаследственного класса военнослужащих низших чинов чрез исключительныйдоступ в гарнизонные школы. Влияние “морской гвардии” (морской академии)и “сухопутной гвардии” (сухопутного корпуса) на организацию дворянскогосословия; частные ветви высшей военной службы. Почему сословие городскихобывателей организуется без влияния законов об образовании . . . . . . . . . .88Глава IV. Сущность и формы профессионального образования. Различие задачгосударственной деятельности по народному образованию в XVI и начале XVIIIвека. Проекты о распространении народного образования, поданные русскомуправительству. Образование не составляет цели деятельности государствав первой пол. XVIII в.; утилитаризм государственный и частный. Происхождениесистемы исключительно-профессионального образования; необходимые уступки ееобщему элементарному; образование приготовительное. Формы профессиональногообразования: образование духовное в двояком объеме его; образованиеюридическое в низшей и высшей его форме: вторжение юриспруденциив подьяческую науку; образование военное в низшей и высшей форме. Началоразличия между профессиональным и сословным образованием. Отношениепрофессиональной системы образования к воспитанию: замена воспитаниядисциплиною и школьных наказаний уголовными. Воспитательные институтыФеофана Прокоповича . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148Глава V. Обязательность профессионального образования и управление им. Мерыпринуждения в дворянском сословии: государственные экзамены (смотры) до 1737г., и по системе, установленной в 1737 г.; ослабление установленных мер:узаконения Анны Леопольдовны; влияние Московского Университета; проектыИ.И. Шувалова; манифест о вольности дворянства; меры принуждения для лиц,находящихся в школах. Обязательность солдатского образования. Мерыпринуждения в духовном сословии: косвенные (запись в подушный оклад ире
крутчина), прямые: общая система принуждения (“сказки”, смотры, рассылкасолдат и учителей; средства уклонения от смотров и наказания за то; мерыпринуждения для лиц, находящихся в школах: записи укрепления; наказания забегство; “оброчные ученики”): обязательность образования для молодых монаховПричины уклонений от образования. – Управление образованием: 1-я эпоха -тройственная система; 2-я эпоха – двойственная система; 3-я эпоха -раздробление администрации образования по всем отраслям управления . . . . . 203Глава VI. Способы распространения образования. 1) Посылка за границу:регулирование этого способа правительством. 2) Служба: коллегии-юнкеры;обучение при госпиталях и проч.; катехизация и обучение ставленников.3) Школы: общеобразовательные школы, предшествующие господствупрофессиональной системы (московская гимназия, школы славяно-латинская,эллино-греческая и латино-итальянская, Сухарева Башня); специальные школы:военные (гарнизонные, высшие военные: морские, инженерная и артиллерийская,сухопутный кадетский корпус); духовные (основанные до духовного регламента,архиерейские школы, семинария и духовные гимназии) . . . . . . . . . . . . . 254

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru