- цена от 3043.6 руб.
Артикул: 1026
На складе: 18

 Государственное положение религии в Римско-византийской империи. Государственное положение религии в Римской империи (до Константина В.). Т. 1 / Бердников И. – Казань: Тип. Имп. ун-та, 1881. – 579 с. – репринтная копия Оглавление книги: Государственное положение религии в Римско-византийскойимперии. Государственное положение религии в Римской империи (до КонстантинаВ.). Т. 1 / Бердников И. – Казань: Тип. Имп. ун-та, 1881. – 579 с.ПредисловиеI. Историческое происхождение
автор:
Бердников И.

год:
1881

вес:
1282.00 гр.

формат:
26×19

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Государственное положение религии в Римско-византийскойимперии. Государственное положение религии в Римской империи (до КонстантинаВ.). Т. 1 / Бердников И. – Казань: Тип. Имп. ун-та, 1881. – 579 с.ПредисловиеI. Историческое происхождение римской государственной религии в связис историко-политическим развитием римского государства. Римские богипокровителя во всех частных случаях жизни человеческой. Стр. 1-6. Богипокровители города Рима. 12-19. Приобщение плебеев к патрицианскому культу19-25. Государственное значение культа Юпитера Капитолийского. 25-26Национальный характер религии в греко-римском мире. 27-28. Юридическое положениев римском государстве иностранных, муниципальных и провинциальных культов28-39. Введение обожания императора и его значение социальное и государственное39-60. Гонение на Палестинских Иудеев за непринятие ими культа императора61-70. Организация культа императора в провинциях. 70-73. Общий состав римскогогосударственного культа. 74. Усвоение родовым культом характера частного культа75-78. Культ семейный. 79-81. Отношение частного культа к государственному82-85. Погребение умерших как семейная религиозная обязанность. 86-89Постановления относительно устроения гробниц. 90-92. Религиозное значение инеприкосновенность мест погребения. Способ погребения. Правительственный надзорза погребением. 92-97. Культ в коллегиях и погребальных братствах. Императорскиепостановления о коллегиях. 98-109II. Мир с богами как необходимое условие благополучия римского государства исредства к его поддержанию со стороны последнего. – Необходимость удовлетворениясо стороны государства богам за их покровительство. 109-111. Средства этогоудовлетворения – жертвоприношения, священные трапезы и игры. 111-114Праздничный покой. 115-117. Устройство римского праздничного календаря изначение различных праздников как государственных феерий. 117-128. Способыудовлетворения богам в особых случаях. 129-133. Способы экспирации гнева богов133-150III. Участие римской религии в делах государственных. Религиозные обряды,соблюдавшиеся в важнейших делах внутренней жизни города Рима. 151-154. Обряды,соблюдавшиеся при отправлении на войну, во время самой войны и при международныхсношениях. 155-162. Ауспиции и их значение в течении государственных дел163-174. Влияние римской религии на материальную сторону римскогогосударственного права, обнаруживавшееся в связи с гражданских правс религиозными отношениями, в значении auspicium для imperium, в религиозныхправах и обязанностях римских государственных чиновников, в значениирелигиозного освещения и в частности клятвы для крепости государственной власти,государственных законов, всех вообще актов как во внутренних государственныхотношениях, так еще более в международных договорах, в покровительстве, котороеоказывала религия правовым отношениям людей, лишенных государственной защиты, ив наказаниях, которыми она преследовала нарушения этого покровительства, в правесвященного убежища, в значении клятвы для верности частных сделок. 175-208IV. Государственный характер римской государственной религии. Римскаягосударственная религия как орудие в руках римского государства для достижениягосударственных целей. 209-216. Свободное обращение государства с требованиямирелигии. 217-222. Римское священное право как нераздельная частьгосударственного права. 222-230. Знание священного римского права как составнаячасть юриспруденции. 231-235. Естественное священное право и его тесная связьс естественным правом вообще. 237-241. Право жертвоприношения и совершенияауспиций от лица государства как существенная составная часть полномочийримс
кого государственного чиновника. 242-248. Жречество как служение подручноечиновникам и помогающее им в устроении религиозных обрядов с ответственностьюза их правильность. Знаки внешнего почета усвоявшегося жрецам. 248-253Совмещение жречества с государственною должностью. Пожизненность жреческогослужения в отличие от срочной службы государственной. 254-259. Одинаковостьтребований от кандидатов жречества и государственной службы. 260-266. Положениежречеств вне иерархической лестницы государственных чинов. 267. Избраниеи инаугурация жрецов сравнительно с избранием и ауспициями государственныхчиновников. 268-280. Безмездное прохождение государственных и жреческихдолжностей у Римлян. 281-286. Отсутствие судебных привилегий у римскихгосударственных чиновников и жрецов. 287-290. Государственное служение ижречество в их отношении к личным государственным и муниципальным повинностямОбязательность для государственных чиновников и жрецов имущественных имуниципальных повинностей. 291-302. Жреческое служение в Риме не было особымсословием. 303-306. Низшие служители в жречестве в сравнении с подобными жеслужителями в государственной службе. 307-309. Особые права и преимуществаверховного понтифекса и богослужебного царя, приближающие их по значениюк римским государственным чиновникам. 309-311. Отсутствие у римскойгосударственной религии особой организации. 313-314. Право законодательствапо делам религии принадлежало тем же государственным властям, которыераспоряжались и всем государственным законодательством вообще. 314-323Управление по делам религии относилось к полномочиям государственных властей323-333. Значение жрецов в деле религиозного управления и законодательства333-342. Управление муниципальными и провинциальными культами. 342-344. Надзорза нравственностью – право и обязанность представителей государственнойи семейной власти. 344-348. Суд по религиозным преступлениям принадлежалгосударственным властям. Наказания за религиозные преступления -государственные. 353-364. В частности наказания за исповедание христианскойверы. 365-371. Денежный штраф за некоторые религиозные преступления. 370-371Материальное обеспечение государственного культа как главная и необходимаястатья расхода римского государства. Частные вспомогательные пожертвованияи доходы в пользу культа. Неприкосновенность священных предметов. Правособственности на эти предметы. Юридическое положение священных предметовв муниципиях Res religiosae et sanctae. 375-382V. Обязательность для римского гражданина государственного культа и мерыримского правительства против уклонений от него. Долг римского гражданинасоблюдать государственный культ и по обрядам установленным государством. 383Меры римского правительства против увлечений частных лиц суевериями, противнымиотечественному культу. 384-387. Свобода от правительственного надзора частногокульта. 388-390. Снисходительное отношение римских властей к нарушениям законао государственном культе и в публичных местах. 390-392. Свобода культа иноземцамжившим в Риме. 392-395. Общеобязательность культа императора. 395. Меры римскогоправительства против распространения в народе непризнанных способов дивинации396-398. Меры против распространения магии. 398-400. Отношения римскогоправительства к философии. 400-406. Пределы веротерпимости в римской империи406-407. Отношение римского правительства к Иудеям, жившим вне Палестины408-423VI. Церковь Христова как самостоятельное, независимое от государства религиозноеобщество и ее положение в римском государстве (до Константина в.). Историческоепроисхождение Христовой Церкви. 424-426. Церковь – царство не от мира сего. 426-428. Состав членов Церкви. 429-430. Церковь – общество всенародное ивсесословное. 431-436. В церкви свой закон, его отличие от всех других законовпо происхождению и значению. 437-446. В церкви своя власть самостоятельная; ееотличие от других властей по происхождению и характеру. 447-451. Церковный суд инаказания, их отличие от суда и наказаний государственных. 451-456. Материальныесредства церкви, их источник в вере и любви христианской; он достояниецерковного общества. 457-462. Отношение христианства к семье. 463-468. Отношениехристианства к социальным вопросам. 469-482. Исполнение государственныхобязанностей как заповедь Божия. 482-486. Богоучрежденность государственнойвласти. 486-489. Государственная служба как служение Богу. 489-491. Обожаниегосударственной власти не согласно с христианским учением о Боге и человеке491-493. Церковь не область Кесаря, а область Божия. 493-494. Образ действияхристианина по отношению к государственным закона
м, не согласным с христианскимиправилами веры и жизни. 394-497. Пределы полномочий церковной и государственнойхристианской власти. 498-504. Церковь как корпорация в государстве ивозникновение отсюда отношений между церковью и государством. Общие типы этихотношений. 505-508. Отношение первенствующих христиан к язычникамв государственном, общественном и религиозном быту. 509-516. Взгляды язычниковна христиан. 517-519. Христиане как нарушители законов. 520-522. Беззащитностьхристиан пред положительным римским законом и правота их с точки зренияестественного права. 523-530. Бесправное положение христиан до половины третьеговека. 531-537. Правительственные гонения на христиан с половины третьего века538-540. Убежища христиан в их бесправном положении. 541-552. Степень близостихристиан с язычниками в это время. 552-555. Положение христиан, их образдействий и отправление религиозных обязанностей во время правительственныхгонений на них. 555-563Общие выводы. 563-566

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

Ретро-телефон PLAYBOX

Цена: 5097.75 руб.
numus.ru yowed.ru