- цена от 1715.7 руб.
Артикул: 987
На складе: 39

 Что читать по богословию?: Систематический указатель апологетической литературы на русском, немецком, французском и английском языках (248 – 1906 гг.) / Светлов П.Я., проф.-прот. – Киев: Тип. С.В. Кульженко, 1907. – 276 с. – репринтная копия Оглавление книги: Что читать по богословию?: Систематический указательапологетической литературы на русском, немецком, французском и английскомязыках (248 – 1906 гг.) / Светлов П.Я., проф.-прот. – Киев: Тип. С.В. Кульженко,1907. – 276 с.Предисловие . . . . . .
автор:
Светлов П.Я.

год:
1907

вес:
700.00 гр.

формат:
26×19

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Что читать по богословию?: Систематический указательапологетической литературы на русском, немецком, французском и английскомязыках (248 – 1906 гг.) / Светлов П.Я., проф.-прот. – Киев: Тип. С.В. Кульженко,1907. – 276 с.Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .I-VЧасть I-я (Общая)Отделение I. Введение в указатель апологетической литературыОбщие руководственные начала самообразовательного религиозного чтениядля начинающих в богословии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-5О библиографии апологетики (Руководящие указания для ознакомленияс литературою апологетических вопросов или ключ к апологетическойлитературе) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-17Отделение II. Системы и курсы апологетикиВведение: характеристика апологетики протестантской, римско-католическойи русской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18-19а) Курсы и системы апологетики в протестантском богословии . . . . . . . . 19-20б) В римско-католическом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21в) В русском богословии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22-24Переводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24-25Догматические системы с апологетическим характером . . . . . . . . . . . . . .26Отделение III. Религия и наукаЕстественнонаучная апологетикаПредисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27Сочинения, имеющие вводный характер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27-29Сочинения с принципиальным решением вопроса об отношениях религии и науки .29-32Сочинения с разъяснением отношений религии и науки по отдельным вопросами отделам апологетики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33-37Сочинения по естественнонаучной апологетике, рассматривающие вопрособ отношении религии и науки во всем его объеме (Курсы и системыестественнонаучной апологетики, общие обозрения) . . . . . . . . . . . . . 37-38Журналы по естественнонаучной апологетике . . . . . . . . . . . . . . . . .38-39Отделение IV. Обзор религиозно- и научно-философских течений мысли нашеговремени, враждебных христианству1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40-422. Материализм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42-493. Позитивизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49-544. Агностицизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .545. Эволюционизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54-576. Дарвинизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57-697. Ницшеанство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69-768. Толстовщина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76-819. Ричлианизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84-88Отделение V. СмесьАпологетические сборники, сочинения религиозно-философского характера,проповеди, творения апологетов первых веков христианства, популярныесочинения по апологетике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89-99Часть II-я (Специальная)Систематический обзор литературы по всем вопросам апологетикиВведение: программа или план самообразовательного религиозного чтения . . . .103Отделение I-е. Методология религиозного самообразования илиОчерк религиозно-христианской гносеологии§ 1. О месте богословия в организме человеческого знания или научно-образовательном значении богословия . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104-105§ 2. Необходимость усвоения правильного понятия об условиях религиозно-христианского знания для правильного решения религиозного вопроса илисогласия правильного познания христианства: а) с психологическимизаконами познания вообще и б) с существом христианства в частности . . . . . 106§ 3. Невозможность исключительно рассудочного пути в решении религиозноговопроса, или рационально метафизического обоснования христианской веры . . . 106§ 4. О моральном (личном) элементе в религиозном знании или о влиянииволи на познание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106-107§ 5. Необходимость веры в знании и ее место в религиозном
познанииМоральные основы веры и генезис неверия. Двоякая вера: вера внешняя,как доверие и истинная, как уверенность . . . . . . . . . . . . . . . . .107-108§ 6. Вера и знание в их взаимных отношениях. Откровение и разум . . . . .108-109§ 7. Внешний опыт или о возможности и необходимости исторического методав изучении христианства и внутренний религиозно-нравственный опыт, какглавная основа христианского знания или зависимость христианского знанияот христианской жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109-112§ 8. Лучший метод апологетики или вернейший способ убеждения в истинностихристианской религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112-113§ 9. О необходимости посредства Церкви, коллективной носительницыхристианского опыта, в решении религиозного вопроса, как вывод изглавного результата всей гносеологии (из положения о внутреннем опыте,как фундаменте религиозно-христианского знания) . . . . . . . . . . . . .113-114§ 10. Возможность научного построения богословия или научного оправданияхристианства, как вывод из всей гносеологии . . . . . . . . . . . . . . . . .114Отделение II-е. Философия и история религииА. Философия религииБиблиография философии религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115-117Сочинения общего характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118Монографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119Вопрос о происхождении религии или об основаниях нашей веры в Бога(§§ 11-18) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119-122Учение о сущности религии (§§ 19-20) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122-123Переход к истории религии (§§ 21-25) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124Изначальность и всеобщность религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124Атеизм (Безбожие) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124Монотеизм, или единобожие, как первоначальная форма религии . . . . . . . . .124Политеизм (многобожие или язычество), его происхождение и сущность . . . . . 125Различные формы политеизма и их взаимное отношение: фетишизм, сабеизм,зоотеизм, антропоморфизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125Б. История религийКонкретные исторические формы политеизма или обзор важнейших историческихестественных религий (§§ 26-29):Библиография, сочинения по философии истории религии и общие курсыпо истории религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125-128Религии Египта, персов, Китая, семитов; религии Греции, Рима и Индии . . 129-130Христианство и буддизм в их взаимных отношениях . . . . . . . . . . . . .131-133Христианство и стоицизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133-134Христианство и греческая философия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134-135Еврейский монотеизм или история Израильского народа (§§ 30-33):Подлинность и историческая достоверность источников истории религииеврейского народа, особенно Пятикнижия . . . . . . . . . . . . . . . . . 135-141Историческая достоверность ветхозаветной истории в ее выдающихся событияхи чудесах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141-142Несостоятельность библейско-исторической концепции или воззрения нарелигиозную историю Израиля в отрицательной критике (в школеВелльгаузена, Штаде, Графа, Ренана и др.), а также о “Вавилоне и Библии” 142-144Иудейство и христианство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144-146Переход к истории христианства (§§ 34-36):Исключительное положение христианской религии во всемирной историирелигий, ее Божественное происхождение, как вывод из истории религий . . . . 147Сверхъестественное Божественное Откровение, как источник христианскойрелигии, и учение о нем, – его возможности, необходимости, признаках . . 147-148О богодухновенности Св. Писания, как способе возвещения БожественногоОткровения, или об основаниях нашей веры в Библию, как слово Божие . . . 148-154Евангельская история или жизнь Иисуса Христа (§§ 37-49):Обзор литературы по евангельской истории . . . . . . . . . . . . . . . . 154-158Об исторических основах христианства и о явлении в мир Бога во плоти,как последней основе христианства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158Подлинность и историческая достоверность евангелий, как свидетельстваисторического факта явления в мир Бога во плоти или БожественностиОснователя Христианства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159-161Об исторической достоверности и значении евангельских чудес вообще . . . 161-162Об исторической достоверности евангельских чудесных исцеленийв частности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162-163Достоверность евангельской истории в некоторых важнейших ее событиях,особенно достоверность Воскресения Христова . . . . . . . . . . . . . . .164-167Явление Воскресшего Савлу и его обращение, как свидетельствоо действительности Воскресения Христова и о Божественном происхождении(основании) благовестия св. ап. Павла . . . . . . . . . . . . . . . . . .167-169Апостольское благовестие в его отношении к Евангелию Христову . . . . . .169-170Подлинность и историческая достоверность ева
нгельского изображенияЛичности Иисуса Христа в противоположность Его рационалистическомуизображению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170Баур и ново-тюбингенская школа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170-171Штраус и мифическая школа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171-172Ренан и его “история” христианства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172-173Христианство в его происхождении и существе по “Истории” догматови “Сущности христианства” проф. А. Гарнака . . . . . . . . . . . . . . . 173-179Учение социализма о сущности и происхождении христианства . . . . . . . .179-180Приложение. Общее по критической литературе о Ренане, Штраусе, Кейме,Гартмане и других . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .180-182Отделение III-е. Христианство в своих основных истинахУчение о Боге (§§ 50-51):Истина бытия Божия и его доказательства . . . . . . . . . . . . . . . . .183-185Истина бытия Божия и его доказательства . . . . . . . . . . . . . . . . .183-185Христианское учение о Боге, или христианский теизм в его превосходственад пантеизмом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185-188Учение о мире или космология (§§ 52-61):Библейское учение о происхождении мира в сопоставлении с философскимии научными космогоническими учениями о том же . . . . . . . . . . . . . .188-190Библейская история творения и естествознание . . . . . . . . . . . . . . . . 190Древность земли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190Вселенная, как царство Божие, или христианское учение о цели творениявидимого мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190Телеология или учение о премудром устройстве мира . . . . . . . . . . . .190-191Границы мира разумной твари или о громадности Царства Божия . . . . . . .192-193Бог в отношении ко вселенной или учение о Божественном Промысле: предмет,образ, возможность, необходимость и действительность БожественногоПромысла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193-194Промысл Божий в истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195Христианское учение о чуде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195-196Чудо и наука или о чудесах в их отношении к законам природы . . . . . . .196-197Антропология или учение о человеке (§§ 62-63):Происхождение человека и его место в природе по учению христианскому . . . . 197Человек и животное; о духовной природе человека, свободе волии бессмертии души . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .198-202Понерология или учение о зле (§§ 64-67):Общая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202-203Мир в настоящем своем состоянии с точки зрения идеи Царства Божия, какцарство не только добра, но и зла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203Критический обзор теорий о происхождении и сущности зла . . . . . . . . . . .203Христианское объяснение зла в мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203-204Христианское учение о распространении зла или следствиях прародительскогогреха, как извращение духовной природы, физическое зло, особенно телеснаясмерть человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204-205Сотериология или учение об искупленииОбщие понятия об искупительном деле Христовом (§§ 68-70) . . . . . . . . 205-207Христология или учение о Лице Искупителя (§§ 71-75):Иисус Христос, как Богочеловек в учении Церкви и слова Божия . . . . . . . . 208Иисус Христос, как Бог, или о Божественности Иисуса Христа, Основателяхристианства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208-210Доказательство Божественности Иисуса Христа из Его учения о Самом Себе . . . 210Доказательство Божественности Иисуса Христа из дел Его, особенно изспособа распространения и действия христианства в истории . . . . . . . .210-211Божественный характер Личности Иисуса Христа в Ее евангельскомизображении; безгрешность Иисуса Христа . . . . . . . . . . . . . . . . .211-212Учение о деле Христовом:А) Откровение истины во Христе Иисусе (§§ 76-78):Иисус Христос, как единый истинный Учитель человечества . . . . . . . . . . .212О догматическом элементе в евангельском учении и о теории так назывбездогматического христианства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212-223Закон и Евангелие в их взаимных отношениях . . . . . . . . . . . . . . . 213-214Б) Откровение Божественной любви во Христе Иисусе или об искуплениив тесном смысле (§§ 79-81):Введение и общий обзор литературы по вопросу об искуплении . . . . . . . 214-221Основания идеи искупления (удовлетворения) . . . . . . . . . . . . . . . . . 221Библейские основания учения об искуплении . . . . . . . . . . . . . . . .221-222Правильное изложение догмата об искуплении, как лучший ответ богословияна все возражения неверия против него . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222В) Откровение Божественной силы во Христе Иисусе (§§ 82-87):Сошествие во ад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222Воскресение Христово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222-223Вознесение Господне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223Пятидесятница или ниспослание в мир Святого Духа . . . . . . . . . . . . . . 224Основание Церкви и ее значение в деле Христовом . . . . . . . . . . . . .224-225Эсхатология (§§ 88-90):Бессмертие и заг
робная жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226-232Конец мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232-235О вечности мучений в связи с учением об апокатастазисе и условномбессмертии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232Сокращенный Указатель апологетической литературы для самообразовательногорелигиозного чтения (Приложение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237-245Алфавитный список русских авторов и переводов с иностранного в полномсистематическом Указателе апологетической литературы . . . . . . . . . . 247-265Замеченные недосмотры и опечатки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru