- цена от 3690.05 руб.
Артикул: 547
На складе: 13

 Буддизм в сравнении с христианством: Жизнь и легенда Будды; Община учеников Будды, санга. Т. 2 / Кожевников В.А. – Петроград: Тип. М. Меркушева, 1916. – 787 c. – репринтная копия Оглавление книги: Буддизм в сравнении с христианством: Жизнь и легенда Будды;Община учеников Будды, санга. Т. 2 / Кожевников В.А. – Петроград:Тип. М. Меркушева, 1916. – 788 c.Жизнь и легенда БуддыV.11. Внутренние переживания Будды после “Ночи Просветления”.
автор:
Кожевников В.А.

год:
1916

вес:
1520.00 гр.

формат:
26×19

тип обложки:
тв. переплет
Оглавление книги: Буддизм в сравнении с христианством: Жизнь и легенда Будды;Община учеников Будды, санга. Т. 2 / Кожевников В.А. – Петроград:Тип. М. Меркушева, 1916. – 788 c.Жизнь и легенда БуддыV.11. Внутренние переживания Будды после “Ночи Просветления”. – Началопроповеди. – Первые обращения; первые ученики; быстрый успех буддийскойпропаганды. – Многолетний пробел в сведениях о жизни Будды; его причиныи значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-47Буддийская монашеская община, сангаV.12. Внешняя организация общины. Возникновение общины. Характерорганизационной деятельности Будды. Внешняя организация санги. Монашескийустав. Внешние, бытовые условия жизни в общине: жилища; монастыри;одежда; пища; буддийская гигиена и медицина . . . . . . . . . . . . . . . .47-92V.13. Внутренняя организация и дисциплина общины. Значение санги;ее нерелигиозный, правовой характер; ее отличие от Церкви. – Формулывступления в общину; объекты; посвящение. Условия и ограничения принятия;обряд принятия. Правила монашеского обета; их условный, договорныйхарактер. Выход и удаление из санги. Послушничество; учители и ученики;их права, обязанности и взаимоотношения. – Формалистический характердуховного воспитания. – Отличие буддийской дисциплины от христианскойв этом отношении; преобладание общеобязательной, внешней, уставнойрегуляции над психологическим и этическим воспитанием отдельной личностиПрограмма иноческого воспитания. – Отсутствие иерархических различий;значение старейшин; выдающиеся ученики. – Неосуществимость вселенскойбуддийской общины. – Местные общины; их права и отношения друг к другуБратские собрания – единственное объединяющее начало санги; назначение,правомочия, правила и распорядок собраний. – Коллективные деяния сангив собраниях: акты отвержения, подчинения, изгнания, примиренияБуддийский духовный суд. Классификация грехов и проступков. Покаяние;испытания; наказания; буддийская казуистика . . . . . . . . . . . . . . . 92-178V.14. Система буддийского духовного устроения. Своеобразие индусскогожизневоззрения вообще и буддийского в частности; трудность его усвоенияЕго пессимистический характер. – Неопределенность понятия буддийскоймудрости, дхаммы; она – ни религия, ни чистое знание. – Условное ипониженное признание божественного в мире и несовершенных, невечныхбогов. Стремление к полному отрешению от религиозного началаБезрелигиозность буддийского духовного устроения: ненадобность религиидля мудрости. – Борьба с браманизмом; протест против жертвоприношенийи обрядов; отрицание молитвы; нерасположение к мистике. – Равнодушиек культу; его жалкое подобие в буддизме. Обряд упосаты. Патимокка -основа буддийского устава в центре буддийской обрядности. Характербуддийского покаяния. Позднейшая религионизация упосаты. – Обрядынавараны и касины. Позднейшие празднества и торжества; культ мощей;паломничества ко священным местам. – Замена молитвы благоговейнымиразмышлениями, бхаванами и созерцанием. Система медитаций и созерцанийТройная духовная выправка, в ней содержащаяся; нравственная (адисила),интеллектуальная (адичитта) и дисциплина высшей мудрости (адипания)Взаимоотношения нравственного, мыслительного и созерцательного началв системе буддийской аскетики. Темы и упражнения в этих трех областяхдуховного воспитания. – Преобладание мышления и созерцания над этикоюАдичитта, ее процесс, состав и результаты. – Адипания и соответствующееей настроение – самадхи. – Отношение к экстазу. – Тренировка в областяхмыслительного и созерцательного процесса. – Система “погружений”, джан(дхиан). Укрепление, очищение и сосредоточение духа; практическиеупражнения, сюда относящиеся; касины; тренировка дыхания (праны)Система экстатических сост
ояний; их степени. Разложение в экстазреальности мира и личности; высший, каталептический момент буддийскогоэкстаза (“транс прекращения”). – Хладнокровный характер буддийскоймистики. – Взаимоотношения и сравнительная расценка нравственногоповедения, рассудочного знания и мистического созерцания (озарения)Разнообразие духовной дисциплины и тренировки. – Степени мудрости иправедности. – Преобладание в буддийской системе духовного устроениярассудочного элемента над нравственным и мистическим. – Роль чувстваМедитации; их обстановка и содержание; темы созерцаний. – Оккультныйэлемент в буддийской аскетике; магические силы и способности “идди”Сдержанное и несочувственное отношение Будды к чудесному. – Нравственнаяпассивность буддизма; переоценка значения убеждений; недооценка значениядобродетели. Отношение к “делам” и к “неделанию”. – Двойственностьбуддийской морали: мирской, популярной, и высшей, для избранныхПротивоположность христианского и буддийского отношения к деятельнойдобродетели и к ее значению в процессе спасения. – Та жепротивоположность в отношении к труду. – Отсутствие духовного,молитвенного труда, “умного делания”. – Невозможность наполнения жизниодним размышлением и созерцанием в буддизме: невольный поворот к чувствуЕго воспитание в буддизме ограничивается установлением благонамеренныхпассивных настроений и симпатий, не переходящих в деятельные проявленияПереоценка значения буддийской кротости, жалостливости и, будто бы,всеобъемлющей любви. Пассивность и неплодотворность буддийской всеобщейдоброжелательности, майтри или метты. – Отношения к животным;неприкосновенность жизни; непротивление злу; самопожертвованиеВлияние майтри (метты) на нравы. Законодательные государственно-воспитательные меры Ашоки. Применение доктрины жалостливости в разныхстранах буддийского мира; идеал и действительность . . . . . . . . . . . 178-470V.14 bis. Отношения буддийской монашеской общины к мирянам и мирян к нейРезкое деление буддийского общества на полноправных духовных и наограниченных в правах мирян (унасак). Только первые – правоверные членысанги: только им обеспечено спасение. – Положение мирян; формула ихобращения; свобода разрыва с сангою. – Отсутствие духовных забот о нихи надзора за ними. Дозволительность звания унасаки с последованиемнебуддийскому культу и с уклонениями от буддийской нравственностиОтсутствие духовных и церковных прав у мирян. Недостижимость ими высшеймудрости и святости. – Разряд полуаскетов, покинувших мир, но невступивших в сангу. – Нравственные правила, не обязательные для унасак,но рекомендуемых им для выполнения. 5- и 8-членная формула праведногоповедения. – Добровольные, добавочные обеты и правила мирянРазноречивые мнения современников о легкости и трудности буддийскихправил, поведения и быта. Их облегчения Буддою; приспособлениек слабостям мирян. Тактика постепенного идейного и нравственноговоспитания обращаемых. Успех приспособительных и примирительных приемов- Импонирующее на толпу влияние мира и согласия в санге. – Заботы Готамыо поддержке хорошей репутации санги. – Реальные поводы к уважению и любвик буддийскому монашеству: перевес нравственного достоинства надритуалистическим, формальным благочестием; простота и чистота жизниПроявления уважения и любви мирян к духовным лицам. Охотное принятиеобязанности кормить их и снабжать необходимым. Благотворительное усердиемирян: прокормление и одеяние монахов; постройка жилищ и вихар;медицинская помощь. – Отношения духовных к мирянам: “милостыня научения”;наставление проповедью, поучением, примером. – Несравненно меньшие заботыо нравственности мирян; отсутствие пастырских забот и трудов; уклонениеот общения с мирянами; равнодушие к бытовым и семейным их интересам . . .470-501V.15. Отношение буддизма к женщине. Буддизм – вероучение, наиболееотрицательно и враждебно относящееся к женщине. Женщина, по буддийскомувоззрению, существо низкое, нравственно и умственно крайне несовершенноеи неспособное достигнуть законченной мудрости и высшей святости. Она -помеха спасения мужчине; сама же – вне области спасения. – Отринутиеженщины объясняется не бытовыми и социальными, а нравственно-аскетическими соображениями. – Вопреки древне-индусскому уважениюк достоинству супруги и матери, буддизм принизил то и другое как источникчувственного соблазна и продления жизней и возрожденийНевосприимчивость буддизма к благородным чертам женственностиОтрицание красоты внешней; отрицание духовных способностей в женщинеСтрах перед
соблазном женщиною. Предохранительные от него меры;требования безусловного целомудрия; надзоры за половою чистотою; мерыпротиводействия чувственности; развенчание обаяния красоты и страсти;борьба духа с телом. – Признание буддийскою женщиною низости и немощностиженской природы. – Увлечение подвижничеством; частые случаи бегства измира; причины оставления его. – Варианты духовного кризиса женских душпри вступлении на путь аскезы. Исповеди и признания об этом; поэтическиеописания духовного перелома, борений, искушений и “просветления”Нерасположение Готамы к женскому подвижничеству; неохотное разрешениеиночества для женщин; установление суровой дисциплины для монахинь;подчинение их монахам; ограничения в правах. – Уставы для монахинь;женская Патимокка. – Устройство и быт женских обителей. Оседлая истранническая жизнь монахинь; тяжелые условия жизни. Отсутствие телесногои духовного труда. Равнодушие к религиозному началу, к культу, к молитвеРавнодушие к философскому и научному мышлению. Сосредоточение нанравственной, практической задаче жизни: отрешения от мира и от себя,и замены жажды бытия стремлением к избавлению от него. Пафоссамоуничтожения. – Наличность магических сил у буддийских подвижницСтремление к мистическому к мистическому созерцанию; ограничения и егоУлучшение отношений к женщине в системе Магаяны; примеры повышениявзгляда на ее духовное достоинство. – Скудность сведений о женскоминочестве; его судьба в разных странах буддийского мира; его вымираниеЗаслуги буддийской женщины; ее благотворительная деятельность. – Упорная,несмотря на это, враждебность буддизма к женщине. – Отсутствиемистического и эстетического понимания женственности. – Враждебностьк браку; принижение значения семьи; пониженное понимание родительскихи сыновних обязанностей. Проповедь бесчувственности к близким и полногоравнодушия к смерти и ее жертвам; апатичное отношение к умершим . . . . .501-575V.16. Порядок жизни в буддийской общине. – В монастыре и в “пустыне”Проповедническая и учительная деятельность Будды. Личность Будды и егоповедение как жизненный образец для его последователей. – Порядок жизниБудды; распределение дня; организаторские, пастырские и миссионерскиетруды. – Простота, умеренность и строгость в обстановке и поведенияБлагоразумная умеренность – основное правило жизни санги. – Еемалодеятельный и монотонный характер. – Беседы, поучения, размышленияи созерцания – ее единственное содержание. – Беседы; малый интересв них к научным и философским темам; наклонность к прениям и спорам;противодействие этому. – Отсутствие самостоятельности в сужденияхи решениях у монахов; добровольное подчинение авторитету УчителяПрактический характер бесед. – Состав слушателей: местные, монахи,сторонние – миряне; пришлые обоих разрядов. – Контроль над иноместнымимонахами. – Беседы с мирянами; приемы обращения их. Посещения монастыреймирянами; простолюдинами, знатью, раджами. – Тактичность приемов Готамыв сношениях с мирянами. Успех его бесед. – Попытки противодействия емубраминами, иноверцами и любителями словопрений. – Полемические приемыГотамы. – Поучения божествам и людям. – Разные роды поучений. Баснии притчи. – Джатаки и аваданы. Обилие притчей; их разнообразие, темы,художественное значение. – Поучение в форме метрических изречений: гатыИх обилие; сборники-антологии, из них составленные. Особое благоговейноезначение, приписываемое стихотворным изречениям. Их содержание; гатыбиографические, догматические и этические. – Духовная деятельностьмонахов сводится почти всецело на размышления и на созерцаниеОбстановка их; надзор за ними. Значение, им приписываемоеРазработанность, методичность и старательность приемов этих духовныхупражнений. – Скудные сведения об этих методах и способах. – Программамедитаций. – Описание внешних их условий, приемов и способов. – Обилиетем для созерцания. – Сроки упражнений, потребные для достижения высшихистин и высшей степени праведности. Контрасты в деятельности и быстротеэтих “достижений”. Внешние и внутренние признаки “просветления”Кочевая (летняя) пора жизни монахов; пребывание в странствиях ив “пустыне”. Вступление в странствия. – Хвала пустыни. Лишения иопасности пустынножительства. – Восприятие красот природы. Блаженствопустынножительства. – Духовная борьба пустынножителей, искушения исомнения, поэтические признания об этих переживаниях. Условные срокипребывания в пустыне; цель их. – Сожительство монахов по дружествам ипо группам. – Выгоды и недостатки сообщества. – Предпоч

mobil super 3000 xe 5w 30 mobil 5w30 xe

Добавить комментарий

numus.ru yowed.ru